1. Чёртово кладбище(Красноярский край)
Чертово кладбище (Чертова Поляна) - аномальная зона в Красноярском крае. Это название часто путают с "Чертовой поляной" или даже разделяют эти понятия, хотя речь идет об одном и том же.
Расположена примерно в 400 км к югу от места взрыва Тунгусского тела и, вероятно, связанная с этим явлением. Непонятной природы излучения на поляне угнетают растущие вокруг деревья, вызывают головные боли, чувство страха у людей и отпугивают животных.
Очевидцы отмечали, что на самой поляне Т-образной или круглой формы лежат лишь негниющие трупы неосторожно зашедших сюда коров. Вот их рассказы.
"На голой земле виднелись кости и тушки таежных зверушек и даже птиц. А нависшие над поляной ветви деревьев были обуглены, как от близкого пожара... Собаки же, побывавшие на "Чертовом кладбище" всего минуту, перестали есть, стали вялыми и вскоре подохли".
Вверх по течению Ковы есть «гиблое место»: там погибают животные, например, случайно попавший туда скот. И даже птицы. Погибших коров выволакивают с поляны - а на ней не растет и трава - крюками на веревках: все боятся, ступишь на место, где они погибли. У мертвых коров необычно красное мясо - охотник утверждал, что никогда такого не видел. Он готов был проводить врачей к гибельной поляне - находилась она всего на расстоянии 7-8 километров от села. Однако военная обстановка не позволила врачам там побывать, они были перегружены работой
2. Гора мертвецов (Свердловская область)
Гора мертвецов - так переводится с языка манси "Холат Сяхыл" - название высоты 1079 на Северном Урале. На ее склоне при загадочных обстоятельствах погибли подряд 2 группы туристов: явно в панике, бежавшие люди были обнаружены мертвыми рядом с лагерем. У погибших был странный красноватый оттенок кожи и множество внутренних повреждений и внутренних кровотечений. Криминалисты найти причину гибели так и не смогли. В суеверном страхе местные списывают похожие смерти на древних духов, мистические обряды, часто появляющиеся здесь НЛО. Что произошло на самом деле - загадка.
Самый известный трагический и загадочный случай, произошедший здесь, относится к 1959 году. Тогда на горе при странных обстоятельствах погибла группа альпинистов под руководством Игоря Дятлова. Ночью в лагере, который разбила группа, произошло нечто, до сих пор необъясненное. Что-то заставило людей резать изнутри палатку, чтобы выбраться и убежать. Они не воспользовались выходом и не успели одеться. Тела всех девяти человек были найдены недалеко. Практически все имели травмы, у некоторых отсутствовал язык, кожа у всех была необычного оттенка и еще много всякий странностей.
3.Озеро Лабынкыр
Само озеро Лабынкыр окружено мистической тайной. В народе его называют «вторым Лох-Несским», потому что здесь вроде бы живет чудовище не хуже шотландского - по описание вылитый доисторический ящер с огромным бочкообразным телом, длинной шеей и змеиной головой. По крайней мере о нем рассказывают местные жители. Уверяют, что чудовище злобное - гоняется за рыбаками, ест собак и оленей. А развернуться и спрятаться в озере, расположенном на высоте более тысячи метров, есть где. Длиной оно 14 километров, глубиной более 60 метров, на дне имеются аномальные разломы, которые местами увеличивают глубину почти до 100 метров. Под крутыми берегами расположены подводные пещеры.
4. Курган Синеуса
Курган Синеуса — легендарное захоронение древнего варяжского предводителя, который был приглашен вместе со своим братом Рюриком править на Руси. Этот курган, расположенный в Вологодской области возле города Белозерск и Белого озера, неоднократно подвергался набегам доморощенных археологов и «черных копателей», пытающихся найти золотой гроб, в котором якобы похоронили знаменитого варяга.
Первым из таких искателей был великий князь московский Иван III, который хотел убедиться, что это действительно могила его великого предка. На кургане сделали несколько шурфов и, обнаружив кости и некие предметы, с благоговением зарыли могилу, ничего не тронув. Но сразу после революции 1917 г. большевики отнеслись к захоронению без подобающего почтения. Сначала из кургана масштабно брали песок для строительных целей, а когда на вершине уже образовалась обширная яма, в ней устроили совхозное овощехранилище. Однако картофель сгнил, не пролежав и половины зимы. Теперь говорят, что дух Синеуса, потревоженный коммунистами, до сих пор бродит по округе, заманивая горе-копателей в наполненную черной водой яму на вершине холма.
5.Мясной бор
Первое упоминание о деревне относится к 1499—1500 годам, когда в Петровском на Волхове погосте Водской пятины описана деревня Боръ с несколькими дворами, ранее принадлежавшая Фроловским попам с Легощы улицы. В таком виде деревня просуществовала примерно до 1540-х годов.
После завоевания и разорения Новгорода и его окрестностей Иваном Грозным в 1569—70 годах деревня перестала существовать и на картах тех лет отмечена как пустое селение или пустошь. Второе рождение деревня обрела спустя столетие, когда новгородские земли были отданы московским переселенцам и началось постепенное освоение пустошей вокруг Новгорода.
Своё теперешнее название деревня получила, скорее всего, во время строительства Петром I. Жителям и строителям быстро разрастающегося города требовалось большое количество продовольствия, в том числе и мяса. Для снабжения Петербурга скот доставляли по Волхову, а в Бору его собирали в стадо и гнали в Петербург. Уже в 1788 году деревня называлась Мясной-Боръ.
Примерно в это время деревня перешла во владение помещиков Обольяниновых. С 1800 по 1818 годы владелицей Антониевского погоста Троицкой выставки села Захарьина с деревнями в число которых входил и Мясной Бор была действительная статская советница Елизавета Ивановна Обольянинова — жена новгородского губернатора Степана Фёдоровича Обольянинова. Согласно ревизской сказке 1811 года мужское население деревни Мясной Бор насчитывало 22 души. Последним частным владельцем обширных земель в более чем 7000 десятин, на которых помимо деревни Мясной Бор располагались село Захарьино с селом Петровским, деревни Мостки, Любино Поле, Германово, Глинка, был генерал-майор Степан Александрович Обольянинов (01.07.1826 — 26.08.1880).
После отмены крепостного права в деревне было создано Мясноборское сельское общество. Деревня насчитывала 25 крестьянских дворов в которых проживало около 150 жителей обоего пола. Имелась часовня, мелочная лавка и питейный дом. Территориально относилась ко II стану Подберезской волости Новгородского уезда. Жители приписаны к Захарьинскому приходу (село Захарьино в 8 верстах) Троицкой Захарьинской церкви (церковь Троицы живоначальной) и Антониевской церкви (церковь преподобного Антония великого). Основными занятиями жителей деревни была возка дров и камня. Некоторые уходили в чернорабочие. Ближайшей школой являлась захарьинская церковно-приходская. До 1909 года в Мясном Бору была открыта своя земская одноклассная школа. Закон Божий с 1909 года преподавал священник захарьинской церкви Михаил Жемчужин. Учительница Мария Юревич в школе с 1915 года. Учеников 30 человек.