Когда турецкие бойцы присоединились к группе исламского государства в Ираке и Сирии, многие привезли с собой свои семьи. С боевиками, изгнанными из иракских городов, власти теперь пытаются определить, что делать с сотнями жен и сирот, которых они оставили
«Все, что я знаю, это то, что они находятся в приюте в Багдаде, - говорит Уммугулсум, говоря о своих двух племянницах.
Каждый раз, когда она показывает картину, взятую в то время, когда они были счастливы, она ласкает ее как священный артефакт.
Девочки в возрасте от 12 до девяти лет теперь сироты.
Их родители покинули Турцию, чтобы вступить в ряды исламской государственной группы в Сирии. Так и их дед, бабушка и дядя.
Их отец был убит в Ракке. Их мать потеряла свою жизнь в результате бомбардировки, которую они оба выжили в иракском городе Тал-Афар. Только их бабушка остается в живых, но ее очень мало можно сделать, поскольку она находится в тюрьме в Ираке.
Не имея никуда ехать или нет ближайшего родственника, чтобы позаботиться о них, девочек отвезли в детский дом в Багдаде, где они теперь ждут, чтобы их отправили домой.
Их тетя узнала об их местонахождении только через несколько месяцев.
«Когда я иду на рынок, и я вижу платья для девочек, я чувствую боль», - говорит Уммугулсум.
«Я все еще оставляю одежду, которую они оставили, когда они отправились в Сирию, я держу их фотографии, но я не могу смотреть на них. Я просто взгляну, когда я их ужасно скучаю, а потом отложил их в сторону, и я плачу».
В своем детском доме в Багдаде 15 других турецких детей ждут возвращения в свои семьи в Турции - процесс их экстрадиции уже начался, сказал представитель министерства иностранных дел Би-би-си.
Но у их родственников заканчивается терпение.
В декабре семилетний турецкий мальчик, который был доставлен в Ирак его отцом, боевиком ИС, был возвращен в Турцию после масштабных усилий правительства и разведывательного агентства.
Власти установили, что его отец был убит во время борьбы за ИС в Ираке, и после четырех месяцев дипломатических переговоров ребенок впервые встретился с матерью через три года.
«Мы очень рады, что [он] может воссоединиться со своей матерью, но мы тоже хотим встретить наших девочек», - говорит Уммугулсум.
«Он ребенок, наши девочки тоже дети. Почему их не привезли домой? Я молюсь Богу, чтобы мы снова встретились с ними».
«Дни, полные агонии»
Когда в августе 2017 года иракская армия захватила город Тал Афар от ИС, около 1700 иностранных женщин и детей сдались властям.
Они были определены местными властями как «члены семьи исламского государства». Большинство женщин, включая граждан Германии, Франции и России, обвиняются в оказании помощи ИС и теперь подвергаются тяжелым наказаниям.
Законы о борьбе с терроризмом в Ираке позволяют лицам, обвиняемым в пособничестве террористической организации, быть приговоренными к смертной казни, даже если они сами не совершили акт террора.
Но активисты критикуют судебные процессы, и Хьюман Райтс Вотч заявляет, что во многих случаях не было доказательств того, что женщины были вовлечены в насилие.
В тюрьме в Багдаде считается, что более 300 женщин и 600 детей турецкой национальности.
По меньшей мере 50 женщин были приговорены к смертной казни, а 18 других получили пожизненное заключение.
Их семьи умоляют правительство Турции также экстрадиции. Но, в отличие от детей, в их делах было меньше сочувствия.
32-летняя племянница Фадима находится в тюрьме в Багдаде вместе со своей семьлетней дочерью и двухлетним сыном.
«Для нас каждый день полон агоний. Жива ли моя племянница или она мертва? А как насчет ее детей? Они уже мертвы? Каждый день мы об этом думаем», - говорит она.
Ее племянница, говорит Фадиме, была вынуждена отправиться в Сирию, когда ее муж угрожал похитить своих детей - у них было двое сыновей, и она была беременна своей дочерью.
В Сирии племянница позже родила третьего сына - двухлетнего ребенка, который теперь с ней в тюрьме.
Ее муж был убит в Сирии, и их два старших сына умерли в результате бомбардировки в Тал-Афар несколько месяцев спустя.
«Мы теряем сон, думая о наших детях»
«Моя племянница никогда не держала пистолет», - говорит Фадиме. Она говорит, что ее семья сообщила турецким властям о намерении мужа ее племянницы пересечь Сирию.
«Мы сказали чиновникам, что он похитил мою племянницу и ее детей, их остановили на турецкой границе и отправили обратно, но через неделю они снова пошли туда, и на этот раз им удалось отправиться в Сирию».
Фадиме был в ярости от того, как легко было отправиться в Сирию из Турции.
«Это было похоже на выход на рынок, когда наши дети отправились в Сирию, это было так просто. Теперь стены строятся, но почему они позволили всем этим людям отправиться туда в первую очередь?»
Тысячи иностранцев сражались за ИС в Ираке и Сирии, по крайней мере, с 2014 года. Многие иностранные женщины пришли или были привлечены к участию в боевиках.
Ранее в этом году немецкая женщина была приговорена к смертной казни за членство в ИС, тогда как Ирак передал России четыре женщины и 27 детей, подозреваемых в связях с группой.
«Мужчин нужно судить, да, но эти женщины не были вооружены, эти дети невиновны», - говорит Фадиме.
«Что будет с этими детьми, если их мать повесят перед их глазами? Они стали жертвами своего отца. Мы теряем сон, думая о наших детях. Мы в страхе, в страхе, в страхе».
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))