Думаете, что название слишком громкое и масло не может разрушить двигатель ? Ошибаетесь, ещё как может, если одного элемента будет слишком много в составе масла.
Так выглядит поршень двигателя не выдержавший последствий LSPI. Аббревиатура расшифровывается как Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.
Эффект наблюдается в новейших бензиновых двигателях с прямым впрыском и турбиной.
Это поршень с форума Лэнд Ровера.
Что же меняется в составе масла после перехода с Dexos1 на Dexos1 Gen2. А изменяется количество кальция, главного виновника. Вот примеры рецептур новейших масел с данным допуском:
Quaker State Ultimate Durability 5W-30 - кальция 999, магния 406
ACDelco Full Synthetic 5w-30 - кальция 1030, магния 411
Pennzoil Platinum 5W-30 - кальция 942, магния 686
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 - кальция 1454, магния 518
Penrite Enviro+ 5w-30 - кальция 1320, магния 550
Кальций снижен с 2000-2500 ppm до 1000 ppm
Эффект LSPI от снижения кальция подтверждён исследованиями
А это исследование компании Afton, одного из лидеров по производству присадок для всех видов масел.
как видим на левой диаграмме, увеличение в масле кальция свыше 1000 ppm приводит к 3-х кратному возрастанию частоты появления детонации на низких оборотах!
Поэтому не забывайте следовать инструкции и выбирать правильное моторное масло. Большого Вам пробега и ровных дорог!
Если хотите знать об этой проблеме больше, переходите на страницу форума Low Speed Pre-ignition (LSPI) - преждевременное зажигание на низких оборотах.