Спецконструкции защищают транспортный переход от штормовых ветров и сделают комфортным движение транспорта.
Строители завершили монтаж обтекателей по внешней части автодорожной арки Крымского моста. Эти конструкции уменьшат ветровое воздействие на пролёт и обеспечат комфортное использование автодороги над Керченским проливом.
Всего установлено 190 элементов металлоконструкций в форме самолетного крыла, создающих своеобразный карниз по фасаду арки, сообщил информационный центр строительства Крымского моста. Такая форма позволит предотвратить негативные аэродинамические явления.
«Для Керченского пролива штормовые условия с высокими скоростями ветра – стандартное явление. Расчётная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролёта в исключительных случаях может достигать 40 метров в секунду», – рассказал замдиректора по проектированию «Института Гипростроймост – Санкт–Петербург» Виктор Галас.
Обтекатели монтировались с арочного пролёта, движение судов по Керчь–Еникальскому каналу не ограничивалось.
Продолжается обустройство автодорожной части моста, которую хотят открыть в мае. Уже установлены все мачты наружного освещения и барьеры по внешним полосам движения. Сейчас завершается гидроизоляция полотна проезжей части, после чего начнётся укладка асфальтобетона.
Напомним, на Крымском мосту будет автоматическая система освещения: с наступлением сумерек, при снижении естественной освещённости до 20 люкс, свет будет включаться, а утром, когда естественная освещенность повысится до 10 люкс, – отключаться.
Напомним, Крымский мост строится в рамках ФЦП социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Полина Ласькова
Фото most.life