За последние полгода, я несколько раз столкнулась с «пробными подписками».
Вам предлагают в течении 1-3 месяцев бесплатно пользоваться сервисом/приложением, а позже, если понравится оформить на него подписку.
Но на самом деле, выходит совсем наоборот. Для того, чтобы отказаться от услуги, вам обязательно нужно отписаться вручную, по истечении срока бесплатного обслуживания.
Не во всех компаниях предусмотрен возврат вашего платежа (Яндекс.Музыка, VSCO и др.), это прописано в лицензионном соглашении, но кто их читает? 😬
Например, в Google Play отказаться от покупки можно только в первые 48 часов, при этом они не дают гарантий возврата и оставляют решение за собой.
Как подстраховаться
- обращайте внимание на все уведомления о списании средств, которые присылает вам банк;
- включите режим подтверждения операций вручную в Google Play/Appstore;
- если вы оформляете пробную подписку на сайте, особенно, если срок бесплатного периода большой, поставьте себе напоминание в календаре. Конечно, разработчики пришлют письмо, но оно может попасть в спам или просто остаться незамеченным;
- если подписка оформлена ранее, но вы хотите от неё отказаться в будущем, откажитесь сейчас, а то забудете. Функционал сервиса будет доступен в полном объеме до конца оплаченного периода;
- помните, если при регистрации просят ввести номер карты, это повод всё тщательно проверить.
Что делать если деньги списали?
- Обратитесь к поставщику услуг, через которого была совешения покупка. Google play Market, App store и т.д.;
- Обратитесь к разработчику напрямую.
Во всех пиьсмах объясните причину обращения и попросите отменить подписку, скажите, что забыли, не успели. Не стесняйтесь, все мы люди. Дальше судьба ваших средств уже будет зависеть от политики компании в которую вы обращаетесь. Если они заботятся о комфорте своих клиентов, то деньги вам обязтельно вернут.