Послушай, послушай! Давно ли ты делился с кем-нибудь чем-то внутренним взахлёб, так чтобы и смеяться и плакать, балансировать между чувствами, отдавая их другому человеку, резать себя по кусочкам, кромсать и неловко выкладывать на поднос, отдавая, даря, делясь? Раскладывал ли ты себя как самую верную колоду, где каждая карта отдельная история, событие и человек? Показывал карту своего мира, проводил пальцем вдоль извилистых рек, рассказывал о горных вершинах, о глубине морей? В чьих руках была за последнее твоя карта, твой подробный атлас чувств и мыслей?
“Ни к чьих” думаю, услышу я в ответ. Люди перестали или, может, не начинали никогда делиться своим сокровенным, тем, что лежит на душе, ворочается в сердце. Так и сейчас - кому какое дело до наших внутренностей, переживаний и мыслей. Да и к слову нас самих мало кто стал волновать. Мы закрытые книги, блокноты и альбомы, некоторые под замками, некоторые ещё держат аннотации на обложках. Но в основном мы параллельные, соприкасаемые чаще лишь по нужде обстоятельств.
А хочется ли разложить перед кем-нибудь свою колоду, прочертить маршруты на карте? Хочется ли вывернуть себя на изнанку ради кого-то или для? Сколько на это нужно сил, самоотверженности и смелости. Или, может, для этого ничего не нужно вовсе? Просто рассказать, поделиться, попросить быть выслушанным и понятым. А лучше, чтобы этом случалось так запросто, по своему течению, без каких-либо толчков - чтобы слова, как река, чтобы мысли мирным потоком, чтобы следы точками на карте по самым важным маршрутам, чтобы кусочки чувств стали собранной мозаикой. И тогда дело за малым - наблюдать за тем, как тот другой человек справится со всем этим ворохом разного, использует как-то или сохранит, может быть, ответит тем же и вы найдёте друг друга. А если нет? Может, это и не нужно никому?
Держать свёртки бумаги в шкафу, писать в стол, закрывать блокноты перед уходом или держать их в дальнем кармане рюкзака, беречь внутреннее, не разбрасываться чувствами и верить, что когда-нибудь случится поделиться собранной коллекцией. А может и нет. А может это и не нужно вовсе. Может, внутренний мир и должен оставаться только внутри каждого из нас.
ИСТОЧНИК: Чуть больше, чем 365 (дней)