Сегодня тестируем практически, за небольшим исключением, но все же классический внедорожник, один из немногих ныне на рынке, в лице Mitsubishi Pajero четвертого поколения после второго рестайлинга. Все понятно уже по внешности. Да, это он самый - классический внедорожник. С рамой (пускай и интегрированной) и блокировками. Аскетичный и мужской по своей сути. Сделан по философии "ничего лишнего - и все что нужно". Машина на рынке давно, особо сильно не меняется, как-то подробно все описывать нет смысла, но на том, что, что называется, зацепило, все же остановлюсь.
Первая ассоциация после первой поездки на этом авто - ну да, "японский уазик". Точно так же как Mercedes Gelaendewagen - "немецкий уазик". Правда, у японцев на это "гордое" звание претендуют несколько авто, но Pajero, пожалуй, - один из наиболее реальных претендентов. Уж больно брутален этот джип.
Руль регулируется только по углу наклона. Подогрева рулевого колеса нет (как нет и подогрева задних сидений). Кнопочку отпирания лючка бензобака придется поискать (она под рулем, но почему-то справа, а не слева). Два USB-входа, которые готовы предложить свои услуги для сидящих на переднем ряду, почему-то спрятаны в бардачке (не в нише центрального подлокотника, а именно в бардачке). Это в придирки со знаком "минус". А вот придирки со знаком "плюс" - спинки задних сидений регулируются по углу наклона - причем в большом диапазоне, от практически лежачего до полностью вертикальной спины. А для задних пассажиров имеется отдельный климат-контроль (удивительное дело - подогрева нет, зато климат есть).
В салоне пластик очень жесткий, все гремит, скрипит и погромыхивает. Итоговая шумоизоляция слабенькая. Акустически в салоне более-менее комфортно только на скоростях до 70. И желательно на дороге поровнее. Тогда будет более-менее тихо.
Откровенные изъяны характеристик и комплектации - невероятно слабый двигатель (хотя понятно, почему - с более мощным он будет у нас стоить столько, что просто никто не купит), отсутствие подогрева задних сидений, громыхучесть (внутри в салоне, как я уже отмечал, постоянно что-то дребезжит и громыхает в разных местах, полное впечатление что машину недавно разобрали по винтику и снова собрали где-нить в гаражном сервисе). А уж видеть в таком автомобиле капот на кочерге - было совсем уж странно. Брутальность брутальностью, но совесть-то надо иметь.
Длина нынешнего Pajero - 4 900 мм, ширина - 1 875 мм, высота практически такая же - 1 870 мм. Колесная база - 2 780 мм. Дорожный просвет - 235 мм. Диаметр разворота - 11,4 метра.
Багажник немал - 663 литра. Пятая дверь открывается вбок. Объем увеличивается до 1 790 литров. На деле, учитывая "квадратность" и высоту кузова машины, места оказывается еще больше. В багажнике есть подстаканники (видимо для третьего ряда, которого у нас нет) и розетка 12В.
Снаряженная масса - 2 110 кг. Полезная нагрузка - 700 кг.
Максимальную мощность в 174 л.с. 3-литровый бензиновый V6 развивает при 5 250 об./мин. Максимальный крутящий момент в 255 Нм движок демонстрирует при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость - 175 км/ч. Заявленное время разгона до сотни - 13,6 секунды. На деле у нас во время теста получилось сделать это (разогнать до сотни) аж на целую секунду быстрее. Расход топлива (даже заявленный производителем) - весьма ощутим: 17 литров в городе, 12,7 литра в смешанном режиме и 10,2 по трассе. Реальный расход по итогам теста у нас получился такой: если всю дорогу тащиться в мертвых пробках - то 22 литра на сотню, если ездить по городу без особых пробок, но с частыми интенсивными нажатиями на газ - то 19-20 литров, если ездить по городу в спокойном режиме и без особых пробок - то около 16-17 литров, по трассе можно выйти на показатель в 12 литров, но только без активных разгонов-торможений. Бензин - официально 92-й, но на сервисе почему-то рекомендуют лить 95-й. Бак - 88 литров. Экокласс - "Евро-5".
Управляется автомобиль тоже брутально и бескомпромиссно. Ни о какой остроте реакций, конечно же, нет и речи. Достаточно сказать, что диапазон работы руля от упора до упора - больше 3,5 оборотов (!). При этом подвеска - неожиданно жесткая для рамного автомобиля. Да, пробить ее невозможно, но вот удары при проезде неровностей или дорожных полицейских - очень ощутимы. Трясет изрядно. В новом Mitsubishi Pajero Sport - гораздо комфортнее. Как и в KIA Mohave. Не говоря уж о Toyota Land Cruiser Prado. У "Паджеро", в отличие от "Ленд Круизер Прадо", например, нет моста на задней оси. Подвеска независимая. Возможно, это как-то сказывается. А возможно, сказывает то, что испытанный нами экземпляр до нас одолел больше 36 тысяч километров в жестких руках самых разных журналистов=). Зато - вполне оправданное ощущение, что "уж этот-то монстр проедет везде" - оно приятно греет душу.
Руль - с классическим гидроусилителем. Вообще на этом автомобиле очень комфортно ездить, что называется, "медленно и печально" - фактически он представляет собой очень хорошее лекарство от штрафов за превышение скорости. Особенно в городе, наполненном камерами.
Внедорожник Mitsubishi Pajero предлагается сейчас на российском рынке с одним-единственным силовым агрегатом - бензиновым мотором типа V6 объемом 3 литра и мощностью 174 л.с. Коробка передач - только пятиступенчатый автомат. Три мало отличающихся между собой варианта комплектации - за 2,8, 2,88 или 3 миллиона рублей.
Вкратце подытожу. Отличный внедорожник для российской зимы и для путешествий по буеракам. С грамотным полным приводом, огромным клиренсом, высоченной посадкой, великолепной обзорностью и кучей места. А вот для быстрых и динамичных "прохватов" по трассе явно не подойдет - слишком уж нетороплив. Да и уровень комфорта не назовешь особенно высоким. Резюме - брутальный, мужской внедорожник без изысков.
Видео тест-драйв Mitsubishi Pajero от Carsguru