В ранние годы Национальной Хоккейной Лиги, в ней играло ровно 6 команд. И первых ледовых дворцов тоже было шесть. Сегодня расскажу об одном из них.
Первое, о чем ностальгируют болельщики - уникальная акустика. Не было звукопоглощающих материалов, от крика толпы вибрировал каждый кирпичик и с каждым голом было ощущение, что это все, сейчас все взорвется счастьем и разлетится по штату. Вибрирующее и гудящее.
1. 1929. Chicago Stadium
Его построил мечтатель, хоккейный фанат и миллионер Пэдди Хармон за $9.5 миллионов долларов ($135 миллионов в переводе на сегодняшний курс ). Заветным желанием всей его жизни было обладать своей хоккейной командой, но в битве за покупку Чикаго Блэк Хокс он проиграл другому безумцу Фредерику Маклаулину (Frederic McLaughlin). И тогда он построил для команды ее собственный стадион, который стал самой большой наружной ареной в мире. Через год Пэдди скончался в автомобильной аварии, а стадион прожил до конца века и был разрушен только в 1994м.
Стадион использовался, как концертная площадка, а так же для разных политических событий, например для ежегодных встреч коммунистической партии Чикаго.
А на фотографии ниже похороны мэра города Антона Чермака в 1933м году.
С 1967го года на стадионе стелился деревянный настил и проходили баскетбольные игры команды Чикаго Буллс. Ниже редкая фотография смены этого покрытия:
Стадион вмещал в себя около 15и тысяч зрителей, но продавались и стоячие места. Максимальное количество зрителей, которое поднял этот легендарный стадион - 20 тысяч.
Стоит отметить, что для него был построен самый большой орган фирмы Бартола (Bartola Musical Instrument Company), которая делала инструменты для немого кино и театров.
Из за громкого голоса этого органа, умноженного ором тысяч болельщиков, стадион прозвали "Madhouse of Madison", сумасшедший дом Мэдисона (расположен он был по адресу 1800 West Madison Street).
Продолжение в следующей статье.
Снимайте вратаря и любите историю хоккея!
Ваша Тая.