Как подготовить авто к весне и лету!

Казалось бы, именно зима является самым сложным периодом в жизни авто. На этом фоне осенью вы выполнили серьезные подготовительные работы. Но с приходом тепла машину также стоит готовить, но уже к другому, более жаркому сезону. Тяжелые условия эксплуатации в последние месяцы требуют особого внимания не только к двигателю и основным узлам, но и к состоянию кузова в плане коррозии. После зимней «химии» на дорогах вы можете обнаружить на металле авто много «сюрпризов». Но обо всем подробнее.

Готовим машину к весне: шаг за шагом Итак, солнышко начало пригревать и заморозков уже не предвидится – самое время заняться своим автомобилем. При этом особое внимание обращайте на такие аспекты:

Проверьте работоспособность тормозной системы. В зимний период, когда на дорогах то и дело появлялась голоделица, тормозной системе приходилось очень несладко. Изменения температурного режима и сильные морозы могли привести к разрушению или появлению трещин на основных элементах системы. Ваша задача – осмотреть состояние прокладок, тормозных дисков, всех трубок и особое внимание уделить герметичности. При наличии протечек выявите источник проблемы и произведите замену, а тормоза – прокачайте. Оцените уровень тормозной жидкости в бачке. Если ее мало, то долейте. По завершении описанных выше мероприятий, обязательно проверьте работу тормозов. Если появился лишний шум, свисти или тормозной путь стал заметно больше, то без полной диагностики системы не обойтись. После зимы машину стоит вымыть, вычистить от соли и прочей «гадости», которой посыпалась дорога. Все это прилипает к днищу автомобиля и аркам, постепенно разрушая кузов «железного коня». Лучше пригнать машину на автомойку, где с помощью специального оборудования смываются все отложения даже из удаленных мест. По завершении работ необходимо загнать авто на яму и оценить вид основных элементов днища, посмотреть на состояние антикоррозийного покрытия. Если оно «поистрепалось» за зиму, проведите дополнительную обработку. Установите летнюю резину. Осенью вы готовили машину к холодам и «переобували» ее в зимние шины. Сейчас процесс должен быть обратным. Если затянуть с заменой, то мягкие зимние покрышки не обеспечат нормального сцепления с дорогой и быстро износятся. Проверь аккумулятор. Как правило, тяжелее всего приходится АКБ, которая часто не выдерживает зимних морозов. Но даже если ваш источник питания достойно справился с задачей, его необходимо хорошенько протереть, убедиться в отсутствии подтеков, зачистить клеммы и произвести дополнительную зарядку от сети. Если аккумулятор совсем старый, то желательно его снять и убедиться в нормальном уровне электролита во всех банках. Если требуется доливка, то добавьте дистиллированной воды. Открывайте капот и проверяйте уровни всех жидкостей – тормозной, охлаждающей, омывателя лобового стекла. Естественно, в случае нехватки восполните запасы. При этом доливку желательно производить жидкостью аналогичного цвета или марки. В противном случае можно нарваться на более серьезные проблемы и подготовка к теплу будет проходить на СТО или в гараже несколько недель. Одновременно с этим осмотрите подкапотное пространство на факт появления влажных масляных пятен, уделите внимание состоянию шлангов, протяжке хомутов, внешнему виду и протяжке основного ремня ГРМ и генератора. Если последний плохо натянут – подрегулируйте натяжной ролик. В случае если на ремне заметны явные повреждения, трещины, следы ОЖ или масла, то его стоит заменить. Выкручивайте свечи зажигания и проверяйте их состояние – они должны быть чистыми без черного и белого нагара. Если необходимо – замените всю группу. Сцепление. Постоянная езда по гололедице дают дополнительную нагрузку на систему сцепления. Так что и ей необходимо уделить внимание. Проверьте ход педали, убедитесь, что все скорости включаются нормально (как в движении, так и на месте). Обратите внимание на посторонние шумы во время нажатия – их быть не должно. Саму же диагностику сцепления можно провести следующим образом. Заведите машину, вдавите сцепление и поставьте ручку КПП в положение второй скорости. Сразу же потяните ручник и начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Машина сразу глохнет, а ручной тормоз не дает даже двинуться? – Тогда все нормально. Если же двигатель работает, хоть и на сниженных оборотах, то со сцеплением явные проблемы. Произведите внешний осмотр автомобиля. Уделите внимание состоянию щеток стеклоочистителей. Как правило, после частых замерзаний и размерзаний они уже не могут нормально выполнять свою работу. Попросите кого-то лить на лобовое стекло воду, а сами наблюдайте за качеством работы дворников изнутри. Если после прохождения щетки на стекле остаются следы, то потратьте несколько сотен рублей на покупку новых стеклоочистителей. Обратите внимание на нижнюю часть кузова. При появлении первых же симптомов ржавчины проблемное место необходимо зачистить обработать и закрасить. В противном случае уже через несколько месяцев ржавчины может быть намного больше. Уделите внимание двигателю. Лучший вариант – хорошенько его вымыть и осмотреть на факт появления течей. Специалисты рекомендуют заменить масло на соответствующую новым температурным режимам «синтетику». Но здесь уже по желанию. Как правило, если у вас залита всесезонка, то делать это не обязательно. Если же вы решились поменять масло, то обязательно установите новый масляный фильтр. Что касается дизельного авто с турбированным мотором, то смена масла обязательна. Проверьте состояние подвески вашего авто. Особое внимание уделяйте работе рулевой системы. При необходимости проведите регулировочные работы и настройку рулевых тяг. Крайне важно осмотреть сайлент-блоки, проверить ампортизатооры, пыльники, шрусы и прочее важное оборудование. При наличии явных дефектов в виде разрывов, трещин или течи масла, неисправный узел нужно заменить. Все узлы ходовой системы, которые должны быть смазаны, обязательно обработайте. Это позволит нормально отъездить все лето и не переживать за их работу. Заезжайте на СТО и сделайте развал-схождения (можно сразу после замены шин). Учтите, что даже при установке старых колес они будут поменяны местами, поэтому настройка подвески нарушается. Убедитесь, что все осветительные устройства нормально работают. Проверьте качество и угол настройки головного света, убедитесь в выполнении своих функций задними стоп-сигналами, габаритными огнями, фарами заднего света, поворотниками и так далее. Уделите внимание системе кондиционирования. В течение зимы вы должны были несколько раз прогонять систему. Теперь же желательно поменять фильтры и провести полную дезинфекцию. Проверьте состояние всех замков в автомобиле – им также пришлось несладко. Чтобы обеспечить их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой. Не забывайте про салон – он также требует ухода. Учтите, что в течение зимы внутрь автомобиля вместе с обувью также попадает посыпка с дороги. Следовательно, на автомойке можно заказать не только мойку кузова, но и чистку салона. Если есть возможность произвести химчистку, то сделайте это. Пластиковые части желательно почистить и обработать полировочными составами, тканевые элементы обработать пылесосом, лишние пятна удалить.

Вывод Подготовка машины к весне не займет у вас много времени. Зато вы будете уверены, что транспорт на 100% годов к дальнейшей эксплуатации и не подведет в дороге. При этом не ограничивайтесь одним лишь посещением автомойки и заменой шин (как делают многие). Будьте ответственным автолюбителем.

Автофан
11 подписчиков