Найти тему
МИР ИСТОРИИ - WOH

Суровый обряд вымершего племени

В настоящее время уже не существует представителей такого племени индейцев, как мандан. В 30-х годах 19 столетия едва ли не весь этот народ стал жертвой крупномасштабной эпидемии оспы, а последняя женщина, происходившая из данного племени, скончалась в середине 70-х годов 20 века. Европейские историки до сих пор не в силах разгадать все загадки, связанные с этим народом, многие из них считают, что манданы, обладающие приятным внешним видом и светлой кожей, являются потомками уроженцев Европы. Однако крайняя жестокость нравов указанного индейского племени заставляет всерьез сомневаться в подобном предположении.

Карл Бодмер «Жилище вождя манданов»
Карл Бодмер «Жилище вождя манданов»

Образ жизни манданов был вполне оседлым, что также отличает их от иных индейских народностей. Они выполняли земледельческие работы, выращивали кукурузу, бобы, охотились, обитая в домах, более всего напоминавших огромные шатры. Основным событием в судьбе каждого из мужчин этого племени становился обряд его инициации, иначе говоря, посвящения во взрослые представители сильного пола. Эта церемония осуществлялась самым безжалостным образом, происходила проверка того, насколько юноша физически и психологически закален, способен терпеть боль и сражаться с врагами до последнего ради блага сородичей.

Мато Топе - вождь племени манданов
Мато Топе - вождь племени манданов

Обряд «взросления» остался в истории под названием «окипа». Он заключался в том, что молодого индейца, достигшего определенного возраста, подвешивали в специальной хижине, предназначенной для проведения соответствующих ритуалов. Прежде всего на теле юноши выполнялись надрезы, в которые вставлялись некие предметы, напоминающие пластины, их задачей было выступать в роли крюков. С помощью продетых через эти приспособления веревок испытуемого поднимали на максимально возможную высоту.

Джордж Кэтлин «Обряд окипа»
Джордж Кэтлин «Обряд окипа»

Для того чтобы усилить страдания и боль молодого мандана, к крюкам привешивались и доспехи, которые ему предстояло носить в дальнейшем, получив статус полноправного воина и члена племени, они с огромной силой тянули тело индейца вниз. Ради проявления и доказательства в глазах соплеменников своей полной состоятельности и готовности к взрослой жизни юноша был обязан не проронить ни единого звука на протяжении всего процесса чудовищного испытания.

Нет ничего удивительного в том, что человек, подвешенный столь изощренным образом, от боли кусал себе язык. Многие из юных представителей манданского народа через непродолжительное время лишались чувств и продолжали висеть без всякого движения, истекая кровью. Главный жрец племени принимал окончательное решение о том, когда истязаемого юношу уже можно счесть «настоящим мужчиной», и отдавал распоряжение о снятии тела.

После спуска на землю индейцев ожидали новые муки. Двое крепких воинов брались за ремни из самой жесткой кожи, привязанные к туловищу молодого человека, и принимались бегать по кругу, а испытуемый был вынужден из последних сил следовать за ними.

Художник Джорж Кэтлин
Художник Джорж Кэтлин

Подобный безжалостный обычай распространялся на всех представителей мужского пола, родившихся среди манданов. Большинство юных индейцев с достоинством и без всяких проявлений слабости выдерживали все, что полагалось по традиции, желая сохранить репутацию своей семьи и в дальнейшем являться уважаемым членом общины.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.