Найти тему
Манипулируй это

Как рождать великие идеи

Расскажем вам о том, как проводить мозговой штурм по всем правилам. Вы сможете придумать что-то действительно впечатляющее.

Как проводить мозговой штурм

1. Соберите команду. Лучше — 5–8 человек. Среди них должен быть 1 модератор. Это человек, который будет следить за порядком и направлять работу в нужное русло.

2. Обозначьте цели. Что вы хотите добиться. Наверняка, не просто "придумать что-то".

Не просто "увеличить прибыль", а "привлечь дополнительную аудиторию" или "придумать программу лояльности". Чем конкретнее цель, тем лучше.

3. Пообщайтесь с целевой аудиторией. Это те, для кого вы работаете. Все маркетологи этот термин знают, а для остальных чуть обьясню.

Условно, если вы придумываете новый вкус супа, то вы должны четко понимать, кто этот суп будет есть. А лучше чтобы такой человек участвовал в процессе.

4. Разогрейтесь. Есть несколько забавных игр, которые хорошо приводят мозг в тонус.

- игра в ассоциации,

- интеллектуальные викторины,

- ребусы,

- назовите любые три слова и найдите несколько возможных связей между ними.

5. Генерируйте. Бредовое, смешное, глупое, очевидное. Подойдет все. Сейчас вы не решаете, хорошие они или плохие. Вываливайте все, что есть.

Но главное правило — сейчас их не время критиковать! Принимайте все. И сразу переходите к следующей!

Обязательно идеи нужно записывать. Пусть этим займется хотя бы один человек.

Иссякли? Не сдавайтесь. К первой паузе закончатся очевидные варианты. Затем пойдет уже яркий креатив!

6. Отберите идеи. За лучшие идеи можно проголосовать: отберите три или пять вариантов.