Расскажем вам о том, как проводить мозговой штурм по всем правилам. Вы сможете придумать что-то действительно впечатляющее.
Как проводить мозговой штурм
1. Соберите команду. Лучше — 5–8 человек. Среди них должен быть 1 модератор. Это человек, который будет следить за порядком и направлять работу в нужное русло.
2. Обозначьте цели. Что вы хотите добиться. Наверняка, не просто "придумать что-то".
Не просто "увеличить прибыль", а "привлечь дополнительную аудиторию" или "придумать программу лояльности". Чем конкретнее цель, тем лучше.
3. Пообщайтесь с целевой аудиторией. Это те, для кого вы работаете. Все маркетологи этот термин знают, а для остальных чуть обьясню.
Условно, если вы придумываете новый вкус супа, то вы должны четко понимать, кто этот суп будет есть. А лучше чтобы такой человек участвовал в процессе.
4. Разогрейтесь. Есть несколько забавных игр, которые хорошо приводят мозг в тонус.
- игра в ассоциации,
- интеллектуальные викторины,
- ребусы,
- назовите любые три слова и найдите несколько возможных связей между ними.
5. Генерируйте. Бредовое, смешное, глупое, очевидное. Подойдет все. Сейчас вы не решаете, хорошие они или плохие. Вываливайте все, что есть.
Но главное правило — сейчас их не время критиковать! Принимайте все. И сразу переходите к следующей!
Обязательно идеи нужно записывать. Пусть этим займется хотя бы один человек.
Иссякли? Не сдавайтесь. К первой паузе закончатся очевидные варианты. Затем пойдет уже яркий креатив!
6. Отберите идеи. За лучшие идеи можно проголосовать: отберите три или пять вариантов.