Вот живой пример, что бывает, когда в наших широтах берутся за решительную модернизацию действующей рабочей системы.
Есть такой канал НТВ, если кто не в курсе, один из трех основных федеральных каналов. Долгие годы у него была очень определенная редакционная политика. Среди приличных, так называемых, интеллигентных людей считалось хороших тоном зажимать нос при разговоре о канале НТВ и поливать снисходительным презрением стилистику производимого на канале продукта. "Желтизна" и "некрофилия" - самые сдержанные определения политики канала, которые можно было услышать.
Между тем, определенность редакционной политики в течение 15 лет принесла каналу НТВ очевидный коммерческий успех. Канал по рейтингам шел ухо в ухо с ОРТ и Россией. У канала была своя аудитория, которая обеспечивала ему безбедное существование и уверенные перспективы роста.
Но силы добра победили. На канал, слава тебе господи, пришли люди со вкусом и засучили рукава. Они вознамерились вычистить это гнездо порока и обеспечить граждан страны тем каналом, которого они достойны - увлекательным и интересным, без грязи и пошлости. Прекратить это разнузданное пиршество ментовских сериалов, перемежающихся скандальной публицистикой.
Надо сказать, у них многое получилось. Довольно быстро молодые энергичные управленцы разрушили все то, что им казалось отжившим и низкопробным. Переориентировали редакционную политику на дорогостоящие проекты по западным образцам - российская адаптация изысканного скандинавского сериала "Мост" должна была затмить англо-французскую адаптацию этого произведения.
И вот здесь случилась неожиданная заминка. Что и как нужно разрушить молодые реформаторы представляли себе неплохо, а вот с позитивной программой у них была очевидная неясность. Все дорогие шумные проекты, запущенные на канале, провалились с неподражаемым грохотом. Люди почему-то не захотели это смотреть. Возможно, это было слишком тонко для данной аудитории, а может это было не только непривычно для аудитории, но еще и плохо сделано.
Злые языки говорили, что молодые интеллигенты не учли особенностей аудитории канала. 15 лет эту аудиторию кормили, условно говоря, собачьим кормом, а потом попытались накормить тофу. Условным тофу, конечно, сделанным на той же фабрике и из тех же ингредиентов, что и корм.
То есть к плохому продукту аудитория канала привыкла, но вот плохой и непонятный оказался аудитории не нужен.
Что мы имеем в результате. Рейтинги канала упали с федеральных до региональных. Теперь можно определенно сказать, что канал угроблен. Аудитория разогнана по другим каналам - теперь даже если быстро "вернуть все взад", придется еще долгое время потратить на возвращение аудитории.
Между тем, кажется, что предусмотреть подобное развитие событий было не так сложно. Надо было всего лишь подумать о зрителе. О его привычках и ожиданиях. Ну и неплохо, конечно, иметь план Б на случай если план А даст осечку. А здесь есть сомнения, был ли план А на самом деле или просто был набор благих намерений...
К сожалению, все это очень напоминает нашу оппозицию - гневная нетерпимость к происходящему в государстве сопровождается слабым представлением о том, чего хочет народ и отстутствием внятных планов А, Б и дальше по алфавиту)