Представьте: вы летите в отпуск, а в соседнем с вами кресле в том же классе обслуживания летит пассажир, который заплатил в 2-3-5 раз меньше или больше за авиабилет.
Если хотите всегда оказываться тем соседом по креслу, который заплатил меньше, то внимательно прочитайте наш разбор.
Никакого секрета нет. Просто нужно понимать основные принципы ценообразования, работающие для всех авиакомпаний.
Сначала разберемся, из чего складывается цена авиабилета:
1. Цена авиабилета включает тариф, сборы и таксы. Тариф — это переменная часть. Сборы и таксы — постоянная.
2. Все знают, что есть бизнес-класс, а есть эконом. У лоукостеров часто нет бизнес-класса. Цена и включенные в тариф услуги отличаются у разных авиакомпаний.
3. Внутри одного класса обслуживания цены тоже отличаются. Часто это подразумевает разное количество услуг на борту (место у окна, разнообразное меню, доступ к интернету).
4. Внутри эконом-класса у большинства авиакомпаний разные тарифные сетки. Класс тарифа влияет на багаж, возможность обмена и возврата и т.д. Всегда читайте условия вашего тарифа перед покупкой!
5. Но это не значит, что все места в салоне можно выкупить по минимальному тарифу без багажа. Количество мест по каждому «шагу» тарифа ограничено. Кончились билеты в одном тарифном классе — начинают продавать по следующему.
Поэтому чем раньше покупаете билеты, тем дешевле.
Когда авиакомпании снижают цены?
- Промоакции по случаю открытия новых направлений или перехода на новое расписание (летнее или зимнее).
- Кто-то сдал билет по тарифу уже распроданного класса и снова появилось в продаже несколько билетов дешевле, чем было вчера или час назад.
- Рейс не заполняется, а возить пустые кресла не выгодно. Иногда авиакомпании идут на то, чтобы добавить несколько мест в предыдущий тарифный класс, если люди не готовы покупать дороже.
На это часто влияет конкуренция. Например, другая авиакомпания летит по тому же маршруту и продает билеты дешевле.
В США и Европе есть практика "last minute deals". Для авиабилетов это тоже работает.
В последние часы до вылета продают билеты на оставшиеся свободные кресла за символическую плату.
Российские авиакомпании такое не практикуют, напротив, в аэропорту в последние часы или даже минуты перед закрытием продаж можно купить билет только втридорога: нуждающийся человек купит билет за любые деньги.
Когда билеты дороже?
Закон рынка про спрос и предложение никто не отменял.
На даты, когда спрос велик, вы вряд ли купите билеты по минимальной стоимости. Их просто нет или крайне мало.
«Горячие» периоды, которые пользуются повышенным спросом, даже исключают из промоакций.
Бронируйте билеты, как только они появились в продаже, если это:
- Даты национальных праздников и длинных выходных.
- Детские и студенческие каникулы.
- Летний сезон для билетов на море, а зимний — на маршруты к горнолыжным курортам.
- Даты международных событий, конференций, выставок, форумов. Например, Петербургский экономический форум или конференции TED.
- Даты международных культурных событий. Например, карнавал в Рио.
- Даты спортивных мероприятий: олимпиада, чемпионат мира по футболу, Формула-1 и т.д.
- Период специфического природного явления в конкретной местности: белые ночи в Питере, цветение сакуры в Японии, северное сияние в Финляндии и т.д.
Снова приходим к выводу, что чем раньше, тем дешевле!
Поэтому покупайте билеты на ваш летний отпуск уже сейчас. А как его спланировать без лишних трат мы уже писали в статье «Как планировать отпуск и на чем стоит экономить».