«Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость»
девиз дома Louis Vuitton
В современных мегаполисах нет человека, который не знал бы фирменный орнамент Louis Vuitton, который является одним из наиболее популярных паттернов в мире моды. Модный дом Louis Vuitton - один из наиболее именитых и уважаемых производителей luxury-товаров (одежды, обуви, ювелирных изделий,и, разумеется, сумок). Дизайнеры бренда формируют образ и стиль на долгие годы вперед, а почти 20% всех подделок китайского производства приходится на сумки-копии “А-ля Виттон”, что говорит о многом.
TaxFree4U возвращается к истории самых знаменитых брендов, чтобы вы могли не только проводить время в бутиках и торговых центрах, но и знали о любимых марках больше, чем шоппинг-гиды.
Луи Виттон - начало
Однако путь к славе Louis Vuitton начался в 1854, когда Луи Виттон основал фирму, которую назвал в свою честь - Louis Vuitton: Malletier a Paris (Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа), на улице Rue Neuve des Capucines. До сих пор на этом доме находится вывеска бутика с датой основания.
Популярность пришла к Луи через год, что по меркам мира моды было мгновением. Как отмечают историки моды, месье Виттон позиционировал свою продукцию как бренд для богатых, поэтому слухи о сундуках и чемоданах для высшего общество распространились по столице Франции и дошли до жены Наполеона III, которая сразу же стала постоянным клиентом модного дома.
Талант Луи в области инноваций породил первый шедевр - чемодан с плоской крышкой «Trianon». До этого изобретения все чемоданы были похожи на сундуки с покатой верхней частью, что осложняло перемещение. Кроме того, Виттон обтянул свое детище непромокаемой тканью
В 1858 году Луи представил новинку – плоский чемодан, который получил название «Trianon». Отличительной особенностью модели стала ее плоская форма. До этого момента все чемоданы производились с выпуклой крышкой, что осложняло их транспортировку, поскольку складывать их было неудобно. Чемодан был обтянут серой непромокаемой тканью, имел основание из древесины тополя, а его края были защищены от сбивания металлическими уголками. Впрочем, именно популярность продукции Луи создала армию подражателей - в том же году рынок Парижа заполнился подделками производства местных умельцев.
Спустя четверть века, в 1885 году, Виттон открыл бутик в Лондоне. На каждом чемодане теперь появилось клеймо «marque L.Vuitton deposee». Через 7 лет, основатель дома умер, оставив бизнес сыну, Жоржу Виттону.
Louis Vuitton - развитие бренда
Спустя два года после смерти основателя, Жорж Виттон решил создать орнамент, который будет затруднительно скопировать: так было разработано полотно с инициалами LV, ромба и четырехлистного цвета. Изображение получило патент в 1895 году.
На протяжении многих лет Жорж занимался продвижением продукции Louis Vuitton на международном рынке, много путешествовал и постоянно переезжал из страны в страну. Вскоре магазины марки Louis Vuitton появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.
Louis Vuitton в ХХ веке
В 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт бутик Louis Vuitton, который стал самым большим магазином в городе. Со временем, этот бутик стал крупнейшим в мире, а сейчас он представляет собой семиэтажное здание, в котором продаются все коллекции модного дома.
В 1930 году вышла легендарная модель Keepall, которая с того времени почти не изменилась.
В 1959 году монограмма была упрощена для того, чтобы наносить ее на всю продукцию.
В 1978 году открылись бутики Louis Vuitton в Азии. К началу 90-х годов XX века у модного дома было 130 магазинов по всему миру. В 1996 году знаменитый паттерн «Monogram Canvas» отметил 100-летний юбилей.
Новая история Модного дома
В 1998 году Модный дом начал выпускать туристический путеводитель Louis Vuitton City Guide по самым интересным местам планеты. В 2005 году бренд отпраздновал 115-летие.
После этого модный дом стал экспериментировать с образами и идеями. Так появились вееры за 400 долларов, а также коллекция чемоданов специально для концепт-кара Infiniti Essence.
В 2011 году лицом дома стали Анджелина Джоли, а также Зинедин Зидан.В 2012 году агентство Milward Brown Optimor провело исследования 10 самых дорогих брендов и Louis Vuitton занял первое место.
В 2013 году Марк Джейкобс ушел с поста креативного директора модного дома. В этом же году должность занял Николя Гескьер. С этого времени коллекции модного дома успели показать Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбэлл, космонавты с Apollo-13, Катрин Денев, Дэвид Боуи, Селена Гомес и даже персонажи из видеоигры Final Fantasy.
Сейчас Louis Vuitton - многомиллионный бизнес, слава о котором идет далеко впереди конкурентов. К 2017 году по всему миру насчитывается более 350 бутиков бренда и ежегодная прибыль дома составляет 2,2 миллиарда долларов (по данным за 2016 год). Однако начиналось все с мечты одного человека о том, чтобы заниматься любимым делом - создавать чемоданы. Отличная история для мотивации личностного роста, верно?
Возвращайте НДС с покупок в бутиках Louis Vuitton и не только!
С помощью мобильного сервиса TaxFree4U вы можете легко и быстро вернуть НДС с покупок в европейских бутиках Louis Vuitton и крупнейших аутлетах Италии, Франции, Германии, Испании и Великобритании. С нашим приложением вы сможете получить возврат до 19% НДС не экономя на качестве настоящих сумок и одежды со знаменитой монограммой LV. Наслаждайтесь шоппингом и историей - мы сделаем за вас всю работу!
Приложение TaxFree4U вы можете скачать в AppStore и GooglePlay.