Москва движется вслед за ошибками Бориса Джонсона и МИД в деле отравления Скрипаля.
Осмелевшая Россия в четверг попытается дискредитировать международную репутацию Великобритании в ООН после серии промахов Бориса Джонсона и Министерства иностранных дел, и череды обвинений Великобритании, что Россия несет ответственность за отравление нервно-паралитическим газом бывшего шпиона Сергея Скрипаля.
Несмотря на то, что тщательно созданный международный Альянс в поддержку Великобритании был един в своей решимости наказать Россию, министры были вынуждены отказаться от заявления министра иностранных дел о том, что представители Портон-Даун сказали, что Россия определенно несет ответственность за нападение.
В заявлении во вторник руководитель британского центра исследований отравляющих веществ Портон-Даун сказал, что его тесты показали образец военного, нервно-паралитического газа принадлежит к семейству «новичок», но не было возможности сказать, был ли он русского происхождения.
Министерство иностранных дел под давлением российского посольства в Лондоне также признало, что ранее удалило твит, сделав аналогичное неточное заявление Джонсона.
В попытке добиться своего дипломатического преимущества и не допустить приобретения статуса изгоя, Россия объявила о созыве в четверг специального заседания Совета Безопасности ООН, на котором она оспорит письмо, ранее направленное в ООН Терезой Мэй, в котором утверждалось, что Россия, вероятно, несет ответственность за нападение.
Во время визита в Турцию Путин призвал провести тщательное расследование отравления, заявив, что «скорость, с которой была начата антироссийская кампания, вызывает недоумение».
Смущение Британии в значительной степени было вызвано Джонсоном во время интервью с телекомпанией Deutsche Welle 20 марта, в котором он сказал, что представитель Портон-Даун категорично заявил, что Россия несет ответственность за нападение.
Неточность, заклеймённая ложью критиками Джонсона, привела к тому, что лидер лейбористов Джереми Корбин утверждал, что возникли серьезные вопросы после интервью министра иностранных дел. Он добавил: «либо министр иностранных дел располагает информацией или это было немного преувеличением. Я не знаю, что это, но я думаю, что нам нужен ответственный, квалифицированный подход в этом вопросе. Нам нужно добраться до источника, чтобы это снова не повторилось».
В Твиттере Джонсон ответил, было прискорбно, что Корбин теперь играет в игру Москвы и «выбрал сторону Российской пропагандисткой машины». Он добавил: «Портон-Даун идентифицировал нервно-паралитический газ как «новичок». Россия расследовала доставку нервно-паралитических газов, вероятно, для убийства, и в рамках этой программы произвела и накопила небольшие количества новичок. У России есть мотив для устранения Сергея Скрипаля».
Он отмечает, что 28 стран были настолько убеждены в этом, что выслали российских дипломатов из своих стран.
Эти неудачи затмили то, в что Соединенное Королевство сдерживало Россию в попытках захватить результаты расследования производимое ОЗХО образцов нервно-паралитического вещества, обнаруженных на теле Скрипаля и его дочери Юлии.
На чрезвычайном исполнительном совещании ОЗХО, которое было созвано по требованию России, призывающей к совместному британскому и российскому расследованию проб, было поддержано только шестью государствами и 17 воздержавшихся. Тем не менее Россия позже утверждала, что она также имела поддержку Китая и обвиняла Великобританию в процедурных уловках, откровенной лжи, Русофобии и развертывании языка ультиматумов.
Но исполнительный директор ОЗХО Ахмет Узюмджю заявил, что Великобритания придерживается обычных процедур, добавив, что отчет ОЗХО о характере проб, вероятно, будет завершен на следующей неделе. Он добавил: «сбор, разделение и транспортировка проб осуществлялись согласно соответствующим процедурам Секретариата. Цепочка хранения была сохранена».
Он заявил, что государства - участники не были проинформированы о назначенных лабораториях, отобранных секретариатом для проведения технического анализа.
Хотя решение о том, делиться ли докладом, должно принимать Соединенное Королевство, сказал Узюмджю, Великобритания выразила желание быть как можно более открытой и уже заявила, что она раскроет доклад другим государствам.
Джон Фогго, исполняющий обязанности представителя Великобритании в ОЗХО, защищал отказ Великобритании разрешить России участвовать в расследовании, заявив: «мы не согласимся с требованием России провести совместное расследование нападения в Солсбери, потому что Великобритания, при поддержке многих других стран считает, весьма вероятно, что российское государство несет ответственность за это нападение и что нет правдоподобного альтернативного объяснения».
«В Конвенции по химическому оружию нет требования, чтобы жертва привлекала вероятного преступника к совместному расследованию. Это было бы извращением».
Он продолжил: «Анализ проб проводится независимыми, беспристрастными экспертами через назначенную лабораторную систему, которую поддерживают все государства-участники в соответствии с Конвенцией. Работа технического Секретариата должна оставаться беспристрастной. Отказ России принять результаты расследования ОЗХО, если в нем не примут участие российские эксперты, говорит о том, что Россия выступает против независимости и беспристрастности технического Секретариата и нервничает по поводу того, что покажут результаты».
Важно отметить, что ЕС полностью поддержал Великобританию, заявив, что она полностью доверяет британскому расследованию и высоко оценивает ее сотрудничество с ОЗХО. Обвинив Россию в потоке инсинуаций против Европы, ЕС добавил, что необходимо, чтобы Москва начала сотрудничать с ОЗХО.