Найти тему
Адвокат Кацайлиди

Какая вывеска не является рекламой?

Для владельцев бизнеса или помещения, руководителей, юристов очень важно понимать, что не является наружной рекламой, какой должна быть вывеска, чтобы не стать рекламным инструментом, в чем заключается разница между этими понятиями. С одной стороны, закон достаточно четко описывает категории, с другой, тонкостей настолько много, что возможны разночтения. И эти разночтения могут привести к арбитражному делу, когда, например, управляющая компания выставит счет за пользование частью дома в рекламных целях. Давайте разбираться.

Основные признаки рекламы

   В определении того, что является рекламой по закону, есть прямое и самое главное условие: указание на конкретный товар и его персональные характеристики. Все иное уже нельзя считать рекламой. Даже если присутствуют хорошо узнаваемые изображения и фотографии. Также рекламные материалы всегда направлены на:

  • информирование о конкретном бренде, продукте, компании;
  • поддержание интереса к продавцу;
  • продвижение товара на рынке.

   Если хотя бы одному из критериев та или иная наружная установка не соответствует, она не будет считаться рекламной. А это значит, что согласовать установку, взять место под нее в аренду, разместить на фасаде, будет проще, быстрее и намного дешевле для владельца. Именно поэтому данный вопрос настолько важен. Если есть спор, но антимонопольный адвокат станет советчиком и поможет решить проблему.

   Определиться с тем, информационная вывеска или реклама перед потребителем, можно и по следующим правилам.

   Во-первых, учреждения культуры могут располагать информацию по своему профилю на своих фасадах без получения прав на рекламу.

   Во-вторых, в эту категорию никогда не попадают те данные, которые компания обязана предоставлять покупателю по закону о защите прав потребителей.

Правила для вывесок

Не стараемся с размером, небольшой таблички с названием магазина над крыльцом достаточно, не нужно занимать всю стену на 5-ти этажном доме для объяснения нахождения на первом этаже магазина;
Не стараемся с размером, небольшой таблички с названием магазина над крыльцом достаточно, не нужно занимать всю стену на 5-ти этажном доме для объяснения нахождения на первом этаже магазина;
  • Указывайте лишь необходимую информацию, в соответствии с Законом о защите прав потребителя: наименование, время работы, ИНН. Не нужно перечислять акции торговой точки, наименования товара и т.п.

   Понимая, чем отличается вывеска от рекламы, владелец может избежать ошибок в формулировках и печатном тексте, но важно соблюсти и правила размещения. В первую очередь, необходимо учесть, сколько компаний располагается в здании, от этого будет зависеть возможность размещения крышного баннера. Правила размещения вывески магазина также гласят, что может быть указано расстояние до объекта, направление, даже перечень товаров и профиль деятельности без указания конкретных марок и наименований.

   Закон также определяет, какие вывески не требуют согласования. Это может быть аналитическая информация, которая представляет собой интерес, но не указывает на конкретный товар. Кроме того, в разряд рекламы не попадают общепринятые указатели, к примеру, знаки о приближении к АЗС, гостиницам, медицинским учреждениям.

Адвокатская практика по вопросу доказывания, что вывеска не является рекламой

   Немного для примера из реального дела, выдержки, возможно кому-то будет полезно в защите, пишите в комментариях, если остались вопросы:

ОТЗЫВ

на исковое заявление и возражение относительно признанию вывески рекламой

    В Арбитражный суд Свердловской области поступило исковое заявление от ООО «Управляющая компания «… г. Екатеринбурга» о взыскании неосновательного обогащения за использование общего имущества собственников нежилого дома. Ознакомившись с содержанием искового заявления и приложениями к нему хотим отметить, что указанное исковое заявление не признаем по ряду причин.

Во-первых, что касается оценки – мы с указанной оценкой согласиться не можем: нам совершенно не понятно, что это за оценка и на основании чего, каких данных, она была проведена. Более того, сумма, выставляемая истцом за 1 месяц размещения вывески по какой-то причине равняется стоимости аренды небольшого офиса в месяц.

Во-вторых, Истец прикладывает фотоматериалы. При этом Истец не предоставляет ни одного доказательства относительно даты происхождения каждого снимка – следовательно, истец, по сути, не может доказать того факта, что вывеска занимает конструкцию три года.

В-третьих, размер платы за пользование общим имуществом дома может устанавливаться только общим собранием собственников помещений в таком доме. Кроме того, не решен вопрос вообще относительно заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в связи с чем, Истцом проводится самодеятельность не согласованная с собственниками дома.

В-четвертых, Истцом мне не было предложено заключение договора на размещение вывески, не были предъявлены претензии и уведомления, когда актировались вывески в 2013, 2014, 2015 гг. Ответчика не привлекали к актированию вывесок, как не привлекали иных независимых лиц, чтобы хоть как то придать объективность представленным доказательствам. Более того, о платности такого размещения меня не уведомляли. На мой взгляд, истец злоупотребляет правом, что прямо запрещено пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации

В-пятых, я имею полное право обозначить название своего магазина – в общем именно с этой целью вывеска и размещена. Более того, размещение спорной вывески является не конструкцией, самовольно мной размещенной. Данная вывеска является частью реализации требований статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая говорит о том, что я обязана довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации в том числе. Сделано это было для извещения неопределенного круга лиц о фактическом месте нахождения юридического лица и обозначения места входа. Рекламой такая вывеска не является.

   Размещение вывесок указанного содержания является общераспространенной практикой и соответствует нормативно-правовым актам города Екатеринбурга. В частности, Постановление Главы Екатеринбурга от 27.03.2008 N 1107 «Об утверждении требований к размещению наружной рекламы в соответствии с архитектурно-художественным обликом городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Так же хотелось бы в подтверждение указанного довода сослаться на Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2014 по делу N 303-ЭС14-395, А73-9636/2012.

Источник: Блог адвоката Кацайлиди Андрея Валерьевич http://katsaylidi.ru/blog/kakaya-vyveska-ne-yavlyaetsya-reklamoj/ по ссылке

P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему.
С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры"