Жилые и коммерческие здания будут нужны людям всегда, как и всегда будут нужны услуги по ремонту и обслуживанию таких помещений. Естественно, специалисты и предприниматели, которые работают в этих сферах, никогда не останутся без работы, а их услуги будут пользоваться повышенным спросом.
Наверняка вы уже не раз встречали в своем городе или даже поселке тонированные стекла частных домов, квартир и офисных зданий. Но вряд ли задумывались о том, что это довольно прибыльный вид бизнеса, который может не только прокормить своего владельца и его семью, но и имеет неплохие перспективы развития в будущем. Тонировка окон квартир, домов и офисов однозначно подойдет бизнесменам в сфере строительства, не имеющие достаточного стартового капитала для открытия крупного предприятия. Зимой, как вы понимаете, заказов намного меньше, но это время можно успешно использовать для реализации некоторых зимних бизнес-идей.
Немного о технической стороне бизнеса
Прежде чем перейти к описанию организации бизнеса, давайте рассмотрим, какие пленки для тонирования вообще бывают, какие из них пользуются большим спросом у заказчиков, а которые не очень популярны.
Отличие тонировочных пленок заключается не только в оттенке, процент прозрачности, но и в целевом использовании. Пленками для тонирования оклеивают не только стекла, но и межкомнатные двери, мебель, прозрачные элементы интерьера и т.д.
Как рассказывают бывалые игроки рынка, наибольшим спросом у клиентов пользуется солнцезащитная пленка - это самый «ходовой» товар. Такая пленка может быть матовой, глянцевой, зеркальной, полностью непрозрачной с внешней стороны, иметь какой-то процент пропускания света или сочетать несколько описанных свойств. Оттенки такой пленки разнообразны: черные, коричневые, желтые, красные, синие, зеленые - на любой вкус и цвет. Солнцезащитное тонирование окон по количеству заказов опережает все другие виды тонировки.
Следующая по популярности - ударопрочная пленка. Такая пленка находит свое применение там, где существует риск разбивания оконного или дверного стекла. За счет многослойной структуры пленка значительно укрепляет хрупкую поверхность стекла, а в случае разбития осколки остаются держаться на пленке, а не разлетаются во все стороны. К ударопрочной пленки можно отнести также бронированную пленку, которая может выдержать попадание пули. Далее идет декоративная пленка. Имея высокий процент прозрачности, такая пленка применяется преимущественно для украшения интерьера - перегородок из стекла и других элементов дизайна.
Также набирает стремительной популярности энергосберегающая пленка. Такая пленка призвана решить сразу две проблемы - способствует попаданию света в помещение и задерживает тепло внутри него. Существуют и другие разновидности защитных пленок на окна, например, атермальная пленка. Атермальная тонировка окон зданий нужно для пропускания в помещение максимума солнечного света, при этом пленка препятствует проникновению вредных для здоровья человека, мебели, для живых организмов (цветов, аквариумных рыбок и т.п.) ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
Разумеется, в предлагаемом клиентам ассортименте решений для тонирования окон квартир, домов и офисов должны быть как популярные, так и нестандартные варианты. Удовлетворив прихоти клиента, вы заслужите репутацию надежного и ответственного поставщика услуг.
Как набраться опыта?
Если вы решили заниматься тонировкой окон, то запомните, что этот вид деятельности является своего рода профессией. Поэтому вы должны не только получить практические навыки обращения с пленками, но и знать специфические особенности данного материала. Поэтому для начала набирайтесь опыта на окнах своего дома или квартиры. Затем переходите на друзей и знакомых, желающих попробовать новинку. Им можно предлагать эту услугу за полцены или вовсе бесплатно. Конечно, самым идеальным вариантом будет поработать в компании, предоставляющей подобные услуги, так сказать, «попробовать» бизнес изнутри.
Инструмент и технические средства понадобятся в бизнесе?
Прежде всего это сама тонировочная пленка, которую нужно закупать у оптовых поставщиков. Важно найти качественного поставщика оконных пленок. Это основной расходный материал, он может различаться по цене и качеству, но не следует забывать, что именно от их соотношения зависит удовлетворенность клиента услугой. Стоит отметить, что тонировочная пленка имеет более ста видов и различные назначения, таким образом потребителя услуги можно будет искать в различных сферах. Также будет необходим режущий инструмент - ножницы, ножи и резаки, заточенные под различными углами. Также не забудьте о резиновых и пластиковых шпателей для разглаживания пленки и пульверизатор для разбрызгивания моющего раствора. Пленка клеится только на тщательно обработанную поверхность, поэтому растворы для обезжиривания поверхностей будут просто необходимы, их можно купить в любом супермаркете, как и моющие средства для окон. Один из важных моментов - отношения с поставщиком пленки. Канал поставки должно быть бесперебойным и надежным - все поставки должны выполняться в срок.
Предлагаемый поставщиком ассортимент должен быть хотя бы на несколько единиц товара, но больше, чем у конкурентов, чей прайс-лист и принципы работы вам следует тщательно изучить перед началом работы. Лучший вариант - иметь не один, а 2-3 надежных каналы поставок продукции, чтобы в случае сбоя иметь «запасной вариант». Кстати, пленка для тонирования окон в квартире не так уж и дефицит, и найти поставщика проблем не составит, наверняка будет достаточно 30-40 минут, проведенных в интернете, а также нескольких телефонных звонков. Для начала можно не тратить денег на аренду помещения под офис и вести свою деятельность, выезжая к клиенту для консультации и оказания услуги.
По ценообразованию, то перед установкой цен на свои услуги по тонировке окон целесообразно будет изучить рынок конкурентов. Устанавливать цену за работу необходимо на основании тарифов конкурентов и стоимости материалов, израсходованных на оказание услуги.
Как подать свои услуги
Реклама, как и организация самого бизнеса, так же не должна быть дорогой. Многие владельцы квартир даже не догадываются, как можно эстетически спрятаться от солнечных лучей в помещении, поэтому объявление, расклеенные у подъездов домов, рекламные флаеры и листовки в почтовых ящиках жителей, несколько объявлений в местных газетах - вот и все, что нужно, чтобы за неделю до вас обратились первые заказчики. Дальше - дело сарафанного радио, которое обязательно привлечет к вам новых клиентов. Понятно, тонировка окон в офисе какой-либо компании принесет вам гораздо больше прибыли, чем та же работа в квартире у частного лица, поэтому основной «месседж» в рекламе нужно доносить именно компаниям. Для этого целесообразно создать собственный сайт в интернете и страницы в социальных сетях. В век информационных технологий потребители услуги будут искать вашу фирму в интернете. На сайте можно разместить тарифы и виды услуг. Также стоит указать регион работы и куда сотрудник может выехать для оказания услуги.
По мере того, как клиентская база будет расти, можно взять на работу помощника. Со временем понадобится и помещения под офис. И, конечно же, не стоит останавливаться только на услугах по поклейки пленки на окна. Ассортимент услуг необходимо расширять или в направлении других работ по ремонту или предоставлением, например, клининговых услуг. Удачи!
Понравилась статья и была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь!
Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш канал! Спасибо!