Найти тему
дневник микрика

Начало бизнеса: работа с клиентом

Оглавление

И вот вы - Предприниматель! Это звучит гордо. В мечтах уже машина супер-пупер, квартира ого-го, жена, если пока ее нет, явно из моделей. Вот он Офис, вот ноутбук на столе и, привет, обязательные платежи.

Да, да, заказов пока нет, а платежи уже есть.

Это аренда, налоги и расходы на ведение дела. Понятно, что на первых порах траты производятся из стартового резервного фонда. Может, родители спонсировали своего отпрыска в надежде, что тот встанет на ноги, а может, сам новоявленный Новичок (не путать с Англией) отложил денежку с прежней жизни. Не важно.

Важно, чтобы хватила резервов на создание первого клиентского портфеля. Многое зависит от ниши услуг или производства.

Клиент - наше спасение

Чтобы его найти, мы даем рекламу, занимаемся холодными звонками (об этом тоже поговорим), поднимаем старые связи.

Будьте готовы к тому, что контакты из старой профессиональной деятельности могут на 99% не сработать. Вы сами этому удивитесь, но это факт.

Ничего страшного. Немного упорства, правильный расчет и жесткая экономия - вот основа вашего успеха.

Что вы продаете?

Разовые услуги или рассчитываете на постоянный круг клиентов. Если есть возвратные клиенты, важно понять, через какой период времени они снова обращаются в фирму.

Мы работаем на постоянном круге клиентов, с медленным приращением. У нас есть заказчики, знаем которых уже 18 лет! Это интересно и совсем иной уровень общения.

Наша задача: превратить разового заказчика в постоянного.

Такая цель доступна многим. Занимаетесь ремонтом квартир, автосервисом, ландшафтным дизайном - в любой нише могут быть ваши постоянные заказчики. Уважайте их, общайтесь и будет вам предпринимательское счастье.

Под словом "общаться" подразумеваю не дружбу домами, а обмен новостями по делу, предложение новых услуг, поиск рекомендаций и советы. Не бойтесь давать информацию, нужную им, даже в той сфере, которой вы не занимаетесь. Не надо бояться, что клиент уйдет к другому. Добро помниться.

Из нашей практики: мы часто подсказываем при первичном звонке, когда услуга не наша, где можно получить помощь по интересующему заказчика вопросу.

И частенько клиент потом возвращается уже по нашему профилю.

Думаете, мы такие альтруисты?

Нет. Тут есть и расчет.

Например, сайт не понижается в выдаче, если клиент по звонку нашел нужную информацию.

Подумайте об этом.

Удачи вам в делах!

Продолжение следует. Интересна тема, ставьте лайк, чтобы нам легче писалось, подписывайтесь на канал.