Найти тему
ABW

"Белшина" обогнала Nokian, но не во всем... Сравниваем 8 комплектов летних шин

Весна, как водится, пришла внезапно. Поэтому наш сравнительный тест летних шин вы наверняка будете читать при +18°С, щурясь от солнышка за окном. Ну или при -5°С, грустно взирая на свежий снежный покров, - как повезет.  Как бы там ни было, в любом случае пришло время выбирать летние шины, и мы представляем вам результат сравнительного теста 8 комплектов летних шин размерности 225/45 R17. 

Поскольку в прошлом году мы тестировали шины размерности 205/55 R16, в этот раз решили взять кое-что более интересное - модели размерности 225/45 R17. Гвоздем и "хедлайнером" этого теста стала "Белшина" модели Artmotion Бел-285 High Performance, а главными новинками - Nokian Hakka Black 2 и Continental PremiumContact 6. Остальных конкурентов мы подбирали, чтобы охватить весь сегмент по максимуму - от "премиума" до бюджетных вариантов. В итоге участниками нашего теста помимо вышеупомянутых шин стали: Barum Bravuris 3HM, Sava Intensa uhp 2, Goodyear Eagle F1 Asymmetrical 3, Matador MP47 Hectorra 3 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Испытательный "мул" - уже почти позабытый в Беларуси VW Golf.

-2

О методике испытаний летних шин мы неоднократно рассказывали ("Michelin Ladoux: тестовый рай! Мы снова тестировали "Белшину". На этот раз - летнюю" и "Шинные тесты: как показали себя летние Artmotion?"), но в двух словах пройдемся еще раз, чтобы не возникало лишних вопросов. 

Итак, краеугольный камень любых профессиональных испытаний - повторяемость результата. Если на одном комплекте шин вы проехали, скажем, по трассе мокрой управляемости за условную 1 минуту, то спустя час, завтра или послезавтра при той же погоде результат должен быть таким же, с минимальной погрешностью. Если он "поплыл" - значит, условия неидентичные, провести корректное сравнение не представляется возможным. Именно для этого шинные компании вкладывают огромные средства в создание специальных испытательных центров, где обеспечиваются идеальные, но прежде всего абсолютно идентичные условия для тестирования. Это позволяет корректно сравнить шины разных производителей, получая объективные данные об их возможностях. 

-3

Второй важный фактор, позволяющий контролировать повторяемость результата, - применение референтной шины. Выбирается любая шина, которую будут тестировать три раза, в начале, в середине и в конце каждого из испытаний. Именно по референтной шине оценивается стабильность результата. Чтобы возможный износ референта не повлиял на результаты, все первоначальные тесты проводятся на мокром покрытии. Начинаем с мокрого торможения, и этот параметр по нашей методике играет очень важную роль в итоговом результате, ведь баллы умножаются на 2. Думаю, видя разницу в тормозном пути со скорости 80 км/ч, вы тоже понимаете важность этого параметра. 

-4

Второе испытание - оценка управляемости на мокрой трассе - позволяет выявить шины с идеальным балансом продольных и поперечных сцепных свойств. Автомобилю приходится ускоряться и тормозить, проходить виражи различной крутизны на постоянно орошаемой водой трассе. Уровень водяной пленки стабилен, поскольку лишняя вода сразу уходит в канализацию, и именно это позволяет получать стабильные и повторяемые результаты. Поскольку система стабилизации и тягового контроля в современных европейских авто, в том числе и в VW Golf, не отключается, субъективные ощущения водителя не учитываются, в зачет идет только время прохождения трассы. 

-5
-6

Завершает цикл мокрых испытаний оценка сопротивления аквапланированию. Оборудованный специальной аппаратурой автомобиль правым колесом въезжает в "бассейн" глубиной 7 мм и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет сцепления с асфальтом. 

-7

Причем в этом году мы оценивали не только продольное, но и поперечное сопротивление: автомобиль двигался по специальному тарированному виражу, заполненному водой, постепенно увеличивая скорость, а испытательная аппаратура фиксировала сначала скорость начала скольжения, а затем и скорость полного всплытия. Данные двух испытаний на сопротивление аквапланированию засчитываются с коэффициентом 0,5. 

-8
-9

Когда "мокрые" испытания заканчиваются, переходим на сухой асфальт. На большом внешнем круге испытательного центра шины проходят сразу два теста одновременно - на комфорт и на управляемость на высоких скоростях. Комфорт оценивается по двум параметрам: шум качения шин и их жесткость на тарированных препятствиях по субъективной оценке пилота. Управляемость на высоких скоростях пилот также оценивает субъективно, сравнивая поведение автомобиля на разных шинах при выполнении одних и тех же упражнений. Ну и заканчивается все замером тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Баллы за это испытание также умножаются на 2. 

-10

И уже в завершение всего цикла испытаний на специальном станке производится замер сопротивления качению. Баллы за данное испытание начисляются с коэффициентом 0,3. 

-11

По результатам всех испытаний начисляются баллы в соответствие с коэффициентами, которые позволяют выявить шины с наиболее выдающимися и сбалансированными характеристиками. Пожалуй, именно сбалансированность характеристик является залогом высокого результата. Поскольку многие шины, уверенно чувствуя себя, к примеру, на сухом асфальте, проваливаются на мокром и наоборот. Да, решающее значение имеют параметры безопасности - торможение на сухом и мокром асфальте, - однако если шина проявляет свои способности лишь на одном типе покрытий, то призовых мест ей точно не видать. А уж если характеристики изначально не были выдающимися, а затем случился еще и провал в одной или нескольких дисциплинах, то такие шины традиционно занимают места в конце списка. В итоговой таблице вы можете видеть все результаты всех комплектов, и она наглядно демонстрирует, из чего в результате сложился наш итоговый рейтинг. Его вы можете увидеть в конце материала, ну а пока результаты каждой шины и наши комментарии.

-12

Ну что тут скажешь? Мы не будем обсуждать характеристики "белки", поскольку это вызывает нервозную реакцию у представителей завода. Результаты говорят сами за себя - либо средне-посредственно, либо в последних рядах, а торможение на мокром асфальте и вовсе худшее в рамках этого теста. Но нужно отметить, что это единственный "красный" параметр. В других наших тестах у "Белшины" бывали результаты похуже, а в данном она даже смогла обойти одного или нескольких конкурентов в торможении на сухом асфальте, сопротивлении продольному аквапланированию и управляемости на мокрой трассе… Впрочем, какими бы ни были результаты тестов, для большинства покупателей важнее то, что цена ниже лидеров в 2-2,5 раза…

-13

Худшая управляемость на мокрой трассе и худшее торможение на сухом асфальте, но при этом средние показатели в торможении на мокром асфальте и еще лучше в сопротивлении поперечному и продольному аквапланированию. Румынский Barum демонстрирует странный набор качеств, за что и получает предпоследнее место в нашем сравнительном тесте. Но еще более странным можно назвать ценообразование: с такими характеристиками по цене нужно быть гораздо ближе к "Белшине".

-14

Откуда такая цена? Даже странно, что для шины с худшим показателем сопротивления поперечному аквапланированию и с весьма посредственными остальными характеристиками (кроме сопротивления качению) рекомендована такая высокая цена. Доплата за бренд? Вполне возможно - больше переплачивать в два раза там не за что. А вот если ценник снизится до конкурентов с сопоставимыми характеристиками, получится неплохой "середнячок".

-15

Вот та шина, которую можно смело рекомендовать друзьям и знакомым, - у Matador очень неплохое сочетание цены и потребительских качеств. Лучшее сопротивление качению, второе место в торможении на мокром асфальте и сопротивлении поперечному аквапланированию плюс высокий уровень комфорта. Минус? Управляемость в предельных режимах, где Matador демонстрирует слегка нервозные реакции. Но если вас этот параметр не сильно волнует, то можно присмотреться с такой-то ценой!

-16

Если бы не низкий балл за комфорт и средний показатель на мокром торможении, у Sava были бы все шансы бороться за более высокий результат - от подиума ее отделили 2 балла. Эта весьма сбалансированная по всем характеристикам шина стала лучшей в управляемости на мокрой трассе, неплохо показала себя в торможении на сухом асфальте и хорошо борется с продольным и поперечным аквапланированием. При таких характеристиках цена вполне конкурентоспособна.

-17

Лучший в поперечном аквапланировании, весьма стабильный на всех видах торможения, лучший в сухой управляемости, но худший в сопротивлении качению - Goodyear слегка отстает от лидеров как по цене, так и по некоторым характеристикам. Но главными его соперниками нужно считать не Nokian и Continental, а шины, которые заняли последующие места.

-18

Впервые за историю шинных тестов мы видим продукцию Nokian в "красной" графе - новая летняя Hakka Black 2 показала худший результат в сопротивлении продольному аквапланированию. И субъективная оценка комфорта на сухом асфальте оказалась также неожиданно низкой - тест-пилотам не понравились, как звонко финские шины проходят стыки на тарированной трассе. Но поскольку в остальных дисциплинах Nokian на высоте, итоговый результат все равно отличный - второе место.

-19

По методике наших испытаний приоритетными считаются параметры безопасности, поэтому баллы за результаты торможений на сухом и мокром асфальте умножаются на 2. И вместе с отличными результатами в продольном и поперечном аквапланировании это позволило шинам Continental PremiumContact 6 выйти на первое место. А вот если бы в приоритете были драйверские ощущения, не факт, что был бы подиум: за управляемость на мокрой трассе тест-пилоты поставили средние оценки, равно как и за управляемость на сухой. Зато комфорт оказался на высоте, а в сопротивлении продольному аквапланированию "шестой" PremiumContact снова оказался лучшим - в общем, первое место на подиуме заслужил. Правда, и цена у данной шины вполне "подиумная", но в данном случае абсолютно ясно, за что платишь. Поздравляем, Continental!

-20
-21

Из общей таблицы очевидно, что высокая или низкая цена не является показателем, гарантией чего-то. Взять, к примеру, Pirelli - по непонятным причинам эту шину сегодня оценивают выше всех, хотя по характеристикам она чуть ли не в стане аутсайдеров. При этом добротные "середняки" типа Matador радуют и характеристиками, и ценой. Так что при выборе шин внимательно изучайте характеристики - не все то "золото", что дорого стоит. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

-22

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber