Хотите, чтобы вам с сайта звонили стопроцентные клиенты? И покупали, даже когда у конкурентов дешевле? Мотивируйте трафик!
Есть такая штука — корпоративный блог. Это такой укромный уголок на сайте компании со страничками. Обычно туда пишут всё подряд: новости, фотоотчёты с корпоративов, индустриальные вести и всякий-разный контент, которому нет места в других разделах сайта. Самые яркие образы — кладовка или чердак. Сваливаем всё в кучу, кому надо — разберётся.
Мы пишем свой корпоративный блог по другому. Вы сейчас его читаете. Здесь статьи про наш подход к работе: методики, кейсы, технологии и философия. Статьи блога — результат нашего многолетнего развития, они отражают экспертность веб-студии. Для подобных своему блогов мы придумали название «блог компетенции». Почти все сайты, которые сделали с 2015 года, оснастили блогом компетенции, ведь это сегодня полезнейший инструмент продвижения сайта.
Блог компетенции не только продвигает сайт в интернете. Попутно он продвигаем и саму компанию на рынке как эксперта в свой области.
Пока компания довольствуется ролью перекупщика отвлечённых кирпичей, экспертность на рынке ей нужна как собаке пятая нога. Всё меняется, когда компания берётся за производство уже своих кирпичей. Теперь без компетенций никуда. Вы купили бы кирпичи у неизвестного производителя, бог весть как их штампующего? Или найдёте того, чья репутация и продукция зарекомендовала себя на рынке? Ответ очевиден. Так вот: блог компетенции становится ключевым инструментом экспертного брендинга.
Позиции сайта в поисковиках и популярность — этих ништяков достаточно, чтобы заниматься контент-маркетингом и вести блог компетенции. Но есть ещё одна чумачечая причина и она вам точно понравится!
Мотивированный трафик
Продавцы прекрасно знают разницу между «холодным» и «горячим» клиентами. И даже не продавцы знают чем они отличаются. Все любят горячих клиентов. Почему? Тут и объяснять нечего: холодный клиент закрыт как устрица в ракушке и пытается отделаться от навязываемого предложения. Его ещё нужно убедить, очаровать и подвести к покупке. А горячий клиент сам нашёлся и сам возжелал купить. Горячие клиенты — это мотивированный трафик. Их мотивы приятны для компании, их появление — праздник. Чем больше у компании мотивированного трафика, тем меньше желания и необходимости раскачивать холодных клиентов. Чем больше у вас мотивированного трафика, тем выше прибыльность. В единицу времени вы будете делать больше продаж. Потому что горячий трафик не отнимает у продажников «конфетно-букетного» времени.
Мотивированный трафик не спутать ни с чем. Звонок телефона, вы отвечаете в обычном ключе, начинаете убеждать собеседника. А тот и слушать не хочет, ему срочно нужен ваш товар за любые деньги. Опомниться не успели — контракт в кармане. Я знаю, вам точно нужен мотивированный трафик. Оказывается, блог компетенции его делает!
Вторая тайна блога компетенции
Вторую тайну Золотого ключика в одноимённой книге поведали Миру Александр Владимирович Кумма и Сакко Васильевич Рунге. В их продолжении сказки у Буратино появляется брат Ферручино. Суть сюжетной линии в том, что Золотой ключик открывает не только дверцу в каморке папы Карло. А вообще все существующие замки.
Вторая тайна блога компетенции — он открывает сердца читателей и превращает их в горячих клиентов. Читатели блога компании, оставившие заявку или оформившие заказ на сайте — это мотивированный трафик.
Для нашей веб-студии важно работать с мотивированным трафиком. Как думающий коллектив веб-разработчиков, мы принципиально отличаемся методикой создания digital-проектов и не можем конкурировать по цене с теми, кто делает бюджетные ПростоСайты. Оказываемся заметно дороже, потому что делаем для своих клиентов несоизмеримо больше. Когда мы объясняем клиенту за что он нам платит, в большинстве случаев заключаем контракт. Но как поговорить с теми, кто ещё не позвонил?
Наш блог компетенции объясняет большому количеству людей чем мы отличаемся от других веб-студий. Часть отсеивается при чтении — не всем нужны наши услуги. Другая часть проникается идеями блога, находит их для себя актуальными и добровольно идет на контакт. Мы здорово экономим время, должен признать. С такими заказчиками приятно иметь дело: многое уже не нужно разжёвывать, ведь они читали блог. Очень важно: нам не приходится «продавать» себя, наши преимущества заказчику уже известны. Мы сразу приступаем к задачам клиента и ищем возможность ему помочь.
Ваша компания может генерировать мотивированный трафик таким же образом. Блог компетенции, если вы будете вести его в экспертном ключе, сформирует митивированный трафик. Осталось понять, что такое экспертиза и как её использовать в корпоративном блоге.
Экспертный блог
По нашему опыту, если компания на рынке хотя бы 3 года и стремится выгодно отличаться от конкурентов технологиями, ей непременно есть о чём рассказать покупателям. Уникальные технологии — это и есть экспертность компании. Есть экспертность — есть и повод поговорить.
Расскажите, как вы решаете сложные задачи. Опишите свой путь до текущего уровня: с чего начинали, как тернист был путь и к чему пришли в итоге. Покупатели любят истории успеха, никто не покупает у неудачников.
Экспертность делает компании имя. Для технологичных производств трудно придумать более эффективный инструмент брендинга.
Экспертность продвигает бренд. Люди предпочитают обращаться к экспертным компаниям. И даже готовы доплатить. Ничего странного в этом нет, когда работаешь с экспертами, вероятность проблем и геморроя снижается пропорционально компетенциям компании. Эксперты способны решать более сложные задачи. А задачу аналогичной степени сложности они решат эффективнее, чем дилетанты.
Чем старше ваш бизнес, тем выше экспертность. Во многих отраслях бизнеса компетенции выступают основным, если не единственным конкурентным преимуществом. Вы хотите, чтобы каждый человек, побывавший на вашем сайт, крепко запомнил вас экспертом? И потом сравнивал ваш бизнес с конкурентами не по цене, а по способности решать задачи? Ведите блог компетенции! Было бы желание, а с сайтом мы поможем.