В 21 первом веке банкоматы прочно вошли в нашу жизнь. Получить наличные, оплатить ЖКХ все происходит через банкомат. Давайте не забывать, что Банкомат только с наружи выглядит простовато, внутри это обычный сейф с компьютером, в котором хранятся деньги. И как у любой машины у нее бывают сбои. Когда этот бездушный ящик производит списание денег с вашего счета, но денег при этом не выдает. Лично со мной так случалось дважды.
Банкомат может не выдавать купюры по нескольким причинам:
Сбой в программе;
Отключение электроэнергии ( или скачек в напряжении);
Не читаемая/поврежденная банковская карта;
Отсутствие денег либо на вашем счету либо в банкомате;
Замятие купюр в лотке выдачи;
Неисправность в самом банкомате.
Что делать, я вам сейчас расскажу:
Во-первых, не паниковать!
Во-вторых, убедитесь, что деньги вам действительно не выдали. В большинстве случаев, у банкомата может быть повреждено устройство выдачи наличных денег, они просто не могут выйти до конца. Шторка открыта, но деньги вышли только на пару миллиметров. Обычно это может происходить, если в банкомате мелкие купюры, а вы запросили слишком большую сумму. Не поленитесь, наклонитесь и загляните в лоток выдачи денег, если они там, постарайтесь аккуратно вытащить их.
Если вам это удалось, сразу, пересчитайте купюры, держа их перед экраном банкомата. Это сделать нужно для фиксации получения вами денег. А вдруг вышла не вся сумма, или произошла подмена купюр на более мелкие. Не забываем, что в банкомат встроена видеокамера, фиксирующая все действия клиента. Эта запись послужить доказательством в вашу пользу.
В случае, если купюры видны, но достать вы их не можете, попробуйте затолкать их обратно в лоток, только применять силу и постороннее предметы не стоит, вы можете сломать его. Не забываем про камеру!
Если банкомат выдает какую либо ошибку, либо просит немного подождать. Ни в коем случае не отходите от банкомата, Были случаи когда через 5-10 минут, банкомат перезагружался и совершал последние действия, то есть просто выдавал деньги.
Есть главный признак, что банкомат денег вам уже не даст: монитор стал показывать главный экран и предлагает вставить карту.
ВНИМАНИЕ! Необходимо сохранять все чеки, которые выдает банкомат. Обязательно запишите номер банкомата, адрес его места нахождения, время проведения неудачной операции.
Совет! Проверьте баланс через 15 минут в другом банкомате. Если деньги на месте, выдыхаем и пробуем получить еще раз.
Если же нет, то необходимо действовать следующим образом:
1. Звоним на горячую линию вашего банка ( телефон обычно указан на карточке) и сообщаем о случившимся. Либо в банк которому принадлежит банкомат, если вы воспользовались чужим.
2. Идем в свой банк и пишем заявление на возврат денег, где подробно описываем, что с вами произошло в двух экземплярах. Бланки типовые и есть в каждой кредитной организации. Здесь вам пригодится информацию, которую вы записали ранее. Если вы воспользовались чужой карточкой ( жены, мужа), то заявление нужно писать владельцу карточки или у вас на руках должна быть нотариальная доверенность на совершение финансовых операций.
3. Срок ожидания, в соответствии с Российским законодательством не превышает 30 дней. Банком будет проведено расследование, и если вы действительно не получали деньги, они вам вернуться на счет.
После моего заявления, деньги вернулись на счет через 5 дней.
В большинстве случаев, деньги возвращаются на счет, но есть ИСКЛЮЧЕНИЯ, когда банк вам денег не вернет:
1. Пропущен срок обращения. Если вы обратились в банк с заявлением через 180 дней после инцидента. Банк откажется принимать ваше заявление и будет прав.
2. Сами виноваты. Если вы по своей рассеянности сами забыли забрать деньги из банкомата и ушли, а их получил человек, который стоял за вами. В этом случает банк порекомендует вам обратится в полицию, это их компетенция. Банк в свою очередь может только помочь косвенно, предоставив видеозапись с банкомата.
Друзья, удачных вам банковских операций!