Найти тему
straw samurai

5 прорывных, но забытых игр современности.

В этой статье,хотелось бы поведать Тебе,Дорогой Читатель,о 5 играх,что оказались,если не революционными,то хотя бы прорывными,с концепциями,технологиями и механиками,доселе невиданными в индустрии.Данный список весьма субъективен и спорен,не претендует на широкое признание.В общем и целом,я надеюсь,тебе будет интересно,Читатель:)

1. Far Cry 2 - « Созерцательно и атмосферно,широко и пусто.»

Far cry 2,в отличие от 1 части сменила движок,коим стал Dunia Engine (модификация 1 CryEngine).Теперь игра могла похвастаться поддержкой DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 10.1 , динамической системой пожаров,непрямым освещением,полными циклами дня и ночи,улучшенной погодой,не заскриптованным ИИ - и это лишь малая часть особенностей,что привнёс новый движок.Стоит отметить и наличие множества уникальных для этой части геймплейных тонкостей,начиная от отстреливаемых веток растительности,и заканчивая очень натурной баллистикой оружия.Однако,упор на излишнюю технологичность и сгубил эту великолепную игру,ведь помимо создания огромных территорий Саванн,необходимо было населить и оживить их в полной мере,вследствие чего большинству игроков,коим не было дела до тонкой работы с геймплейными механиками,было банально скучно,что и подтвердил такой громкий дебют 3 части на фоне второй.Однако,одному мне кажется,что при переезде на перекрашенные рельсы(Dunia 2) игра во многом потеряла что-то значительное,но неосязаемое,глубину,душу?..Однако,не мне критиковать современные части серии.К слову,дабы не быть голословным,вот
прямое сравнение 2 и 5 частей:https://www.youtube.com/watch?v=FCeEvQ68jY8

-2

2.Crysis - « Культовый реликт,прошедший проверку временем.»

Я всегда с теплотой относился к серии Crysis,ведь именно она впервые показала и доказала,что игры достойны титула куда большего,нежели просто "развлечение".И ничем иным,кроме как искусством теперь их не назовёшь,и всё благодаря играм,подобным Crysis.Но чем же эта франшиза заслужила такое внимание к себе?

А дело всё в эталонной для своего времени графике,полностью реалистичном,интерактивном окружении,за что отвечал отдельный физический движок CryPhysics ,интересном геймплее,не скучном сюжете. Совпадение ли,но вторая игра списка также выполнена на движке Crytek,стоит отметить,что игра исполнена на движке CryEngine 2,который подарил игре: прекрасную воду,уникальную реализацию растительности, крутейшее полное динамическое освещение,густую и сочную растительность,Screen Space Ambient Oclusion и Parallax Oclusion Mapping(новые,доселе не применявшиеся технологии),Подповерхностное рассеивание,Расширенная Шейдерная Технология,HDR,DoF и многое другое,в результате чего игра выглядела просто потрясающе.Но возросшие графические возможности,требовали и топовых(на своё время) вычислительных мощностей,чем Crysis и заслужил свой титул "Красивейшего играбельного бенчмарка".И пусть,игра и тестирует лишь одноядерную производительность CPU,GPU она способна обеспечить работёнкой до сих пор,учитывая и большую визуально различимую разницу меж высокими и максимальными настройками.Последующие части не произвели такой масштабной революции,но были достойными приемниками 1 части,развивающие идеи,заложенные ей.

Однако,титул "Красивейшей Технодемки" и сгубил Crysis в дальнейшем,ведь у него не было изюминки(окромя визуала),в результате чего он и потерялся на фоне конкурентов,ведь в игры мы прежде всего играем.Однако,статус культового революционера у этой игры не отнимет никто.Спасибо тебе,Крайзис!

-3

3.Half Life 2 - « Культовый представитель жанра FPS . »

Говорить о таком культовом продукте,как HL2 можно часами,если не больше,однако если поставить перед собой задачу выяснить что именно революционного привнесла Half Life 2 в геймдев,стоит отправиться в 2004 год,когда компания Valve выпускает на свет движок Source,на котором и базируется Half-Life 2.Движок предоставлял широкие возможности для разработчиков,главными преимуществами которого были такие аспекты,как передовой ИИ, анимация персонажей,синхронизирующаяся с речью,продвинутый шейдерный рендеринг,динамическое освещение и реалистичная физика на основе движка Havok,чем и воспользовалась сама Valve,выпустив HL2,одной из задач которого была реклама этого движка.Однако в итоге,на свет вышел продукт,грамотно сочетающий как глубоко проработанную техническую составляющую,так и захватывающий сюжет,сплетающийся с многообразием и единством игрового мира,геймплейных механик и окружения,что буквально затягивает в водоворот событий рядового игрока,не давая и минуты заскучать.

Конечно,Half-Life 2 пока не забыта(и возможно будет жить в сердцах фанатов вечно),но она всё больше отдаляется от нас,и вспомнит ли кто-нибудь о Гордоне,когда 3 часть таки выйдет в свет?..Что-ж,будем надеяться и ждать,что Valve вновь порадуют нас своим творчеством,и это ожидание не окажется губительным для ещё одной из икон жанра FPS(Как это было с Duke Nukem).

-4

4.Thief - « Прародитель жанра stealth action,брат Deus Ex и MGS. »

Судьба - странная штука.Одних она щадит,других возносит к небесам,иных же вовсе проклинает. Это одна из тех игр,что зародили жанр stealth action вообще,наряду с Metal Gear и Deus Ex. И угадайте,какой участи она удостоилась?

Thief вышел 20 лет назад,хмурым осенним днём,30 ноября 1998 года,и не собрав большой кассы,хоть и была сделана хорошо,всё же заслужила статус культовой.Одной из уникальных черт этой игры являлась вариативность и "нелетальность" прохождения миссий,заставляя изучать маршруты патрулирования стражи,строя планы,и импровизируя,когда происходящее выходило за их рамки.А революционность этого творения заключалось в трёх аспектах:в том,что звук,свет и тень нашли реальное отражение в геймплейных механиках,перестав быть лишь декорацией,в гибком искусственном интеллекте и огромных локациях,позволяющих с этим ИИ экспериментировать.Сам мир игры - альтернативное средневековье со стимпанком и магией,прописан изумительно,а атмосферность подчёркивает шикарный саунд-дизайн и мрачное визуальное оформление - игра буквально соткана из полутонов.

Попала же в этот список Thief лишь по одной причине - последняя часть вышла столь пресной и спорной,что большинство о ней банально забыли.Ньюфаги отдали предпочтение вышедшей чуть раньше Dishonored,а олдфагам она и вовсе не зашла,ибо совершить полноценную революцию,как это было с 1 частью,у Edios Monterial не вышло.Ну,и кто остался доволен подобным продуктом?Как итог,франшизу "отложили в дальний ящик",обрекая на забвение.Хотя может быть,однажды Вор и воскреснет,но это совсем другая история.

-5

5.Анабиоз: Сон разума - « Смерть,холод и надежда СНГ геймдева.»

Если я спрошу у вас,со сколькими атмосферными FPS,с хорошо прописанным сюжетом и уникальным сеттингом вы знакомы,сколько из них вы сможете вспомнить?А сколько из них будет производства стран Пост-Советского пространства?Конечно,есть замечательная серия Metro от 4A Games,не менее замечательный S.T.A.L.K.E.R от GCS,Xenus да Предтечи от Deep Shadows.Однако наша сегодняшняя гостья достойна не меньшего внимания,чем представленные выше звёзды.И её есть за что хвалить.

Первое,чем нас встречает игра - снежной пургой,скипом ржавых петель и присказкой о Данко.И уже с первых минут игра показывает высочайший уровень звукового оформления,звуки весьма натуральны,голос рассказчицы отдаёт ностальгическим теплом детства,а метель всё метёт и завывает на фоне,всё глубже погружая игрока в эту самобытнейшую атмосферу мёртвой глади холодных пустошей.Однако,сон не может длится долго.И вот,мы уже пробираемся внутрь ледокола,сквозь "физичные" сосульки,разлагающуюся "плоть" и "кости" обречённого стального гиганта.Однако души людей,населявших «Северный ветер» всё ещё там - за тем,по воле Фатума,наш герой и оказывается у ледокола,ведь он способен менять и видеть прошлое.Ведь он,подобно Данко,лишь один обладает решимостью не поддаваться Холоду(тьме),спасая заблудшие души.

Говоря об уникальности Анабиоза,стоит отметить как атмосферу и сеттинг,так и инновационность технологии и графики.Например,в игре прописана физика льда,тепла и их взаимодействия,сама картинка находится на высочайшем(для 2008 года) уровне,и всё это переплетается с сюжетом уровня Bioshock.И это переплетение образует цельное ядро,обличённое в атмосферный сеттинг пустошей Северного Полярного Круга.Это ли не революционность для СНГ-геймдева того времени?

Пожалуй,на сегодня это всё.

Много хороших и не менее революционных игр не попало в этот субъективный список,однако надеюсь в будущем сделать 2 часть.

Подписывайтесь,если хотите,ставьте палец "Вверх",если зашло.

До скорого! :)