Суд Уральского округа поддержал логику, встречающуюся в актах Верховного Суда РФ, отклонив доводы налогоплательщика о нарушении принципа равенства налогоплательщиков.
Руководствуясь п. 3 ст. 380 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504, ведомственными актами по электроэнергетике, ГК РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ, суд отметил, что принадлежащие налогоплательщику и предназначенные для освещения территории АЗС основные средства (сети наружного освещения и воздушной линии электропередач - с кодами ОКОФ 12 4521010 и 12 4521125 соответственно) не могут претендовать на льготную ставку по налогу на имущество организаций, так как не относятся к линиям энергопередачи и/или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. См. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2018 по делу № А60-33999/2017.
Как отметил суд, объекты используются обществом для освещения собственных АЗС либо съездов, подъездов к ним, переходно-скоростных полос, но не для передачи электроэнергии иным субъектам (потребителям электрической энергии). Как отметил суд, данные выводы согласуются с правовыми позициями, выраженными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2017 № 308-КГ17-6698, от 25.07.2017 № 310-КГ17-8965.
Как пояснил суд, толкование, предлагаемое обществом, основано на физических свойствах спорных объектов (их способности передавать электрическую энергию на расстояние), а не их функциональном (хозяйственном) предназначении, которое следует из Перечня № 504 и Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), его целей и задач.
Если Вам нужна устная или письменная консультация, правовое заключение от квалифицированных специалистов, заполнение 3-НДФЛ (продажа имущества, вычеты любого вида, декларация при декларировании доходов от предпринимательской деятельности и т.д.), пишите нам, мы Вам поможем!