Аэрография – один из многочисленных видов живописи. От других отличается тем, что для нанесения краски используется аэрограф. Аэрограф – маленький, работающий на сжатом воздухе, пневматический инструмент, распыляющий краску. Первые примитивные рисунки, сделанные с помощью похожей техники, были созданы около 7300 лет до н.э. Древние люди через полую кость распыляли краску на свою руку, благодаря чему на стене оставался её силуэт. Сегодня техника выполнения рисунка шагнула далеко вперёд. Хороший художник может воспроизвести любую задумку с фотографической реалистичностью или даже в формате 3D.
Упомянутая технология используется так же для раскрашивания кузова автомобиля. Это настоящее искусство, а не просто один из многих способов сделать автомобиль уникальным. Если вы желаете, чтобы во время движения на вас оборачивались прохожие, смело обращайтесь в студию дизайна автомобилей. Помимо прочего, раскрашенный автомобиль вряд ли кто-то захочет угнать, он слишком заметный. Конечно, стоит это удовольствие недешево. Цены за одну из деталей кузова могут сильно варьироваться. Как правило, они находятся в диапазоне 10-30 тысяч рублей, однако, верхняя граница может быть гораздо выше в отдельных случаях. Следует также обратить внимание, что практически все студии требуют двойной оплаты за раскрашивание капота.
Если вы решили выделить автомобиль таким способом, то, прежде всего, вам нужно выбрать тему изображения. Далее можно поискать рисунки в интернете, распечатать и отдать на реализацию художнику. Естественно, студия скорее всего предложит вам готовые эскизы. Кроме того, всегда можно положиться на вкус художника, сообщив ему только тему. Так или иначе, изначально эскиз рисунка делается на компьютере. В этот момент водитель может вносить коррективы и просматривать предлагаемые варианты прямо на 3D модели своей машины. Таким образом, заказчик всегда знает, как будет выглядеть его автомобиль после процедуры. Солидные фирмы даже обязуются возвращать деньги в том случае, если изображение будет отличаться от компьютерной модели.
После того, как рисунок выбран, автомобиль направляется в сервис, где производится его подготовка: удаление старого лака и «лечение» мелких кузовных дефектов – царапин, вмятин, сколов и т.д. Всё это заглаживается, полируется и шлифуется. Поверхность должна быть идеально ровной. После этой процедуры автомобиль направляют художнику, который наносит рисунок слоями, используя трафареты. Стоит сказать, что художники очень высокого уровня не пользуются трафаретами, но таких, к сожалению, очень мало. После нанесения изображения машина покрывается защитным слоем, который, к слову, надо постоянно обновлять, если конечно вы не хотите повредить рисунок.
Уход за раскрашенным автомобилем требует постоянного вложения денег. Во-первых, будьте готовы к тому, что после очередной поездки на дверях вашего авто появятся вмятины, сделанные гвоздём или что-нибудь похожее. Наш народ завистлив, ничего уж тут не поделаешь. Дети же вполне могут маркером подрисовать какие-либо элементы на вашем рисунке и так далее. Во-вторых, даже если никто не трогает ваш автомобиль, раз в несколько лет необходимо обновлять лаковое покрытие. В противном случае машина потеряет вид, а если тянуть очень долго, то лак, скорее всего, начнёт разрушаться, образуются трещины.
Итак, раскрасить кузов автомобиля – хороший способ сделать вашу любимую машину уникальной и красивой, но вместе с тем, удовольствие это очень дорогое и требует систематического вложения денег.