В 2016 году, на экраны выходила картина "Его собачье дело" о детективе в исполнении Уиллиса, который сводит счеты с похитителями своего любимого пса. В "Жажде смерти" причина для мщения более серьезная: в результате налета грабителей на его дом погибает жена, а дочь впадает в кому. Полиция бездействует, и, чтобы хоть как-то справиться с горем, Пол решает надеть маску народного мстителя и выйти на борьбу с преступностью на улицы Чикаго. Впервые Пола Керси, героя произведения Брайана Гарфилда, сыграл Чарльз Бронсон в "Жажде смерти" 1974 года. После внезапного оглушительного коммерческого успеха последовали всевозможные продолжения вплоть до "Жажды смерти 5". Теперь на экраны выходит ремейк оригинального фильма, более кровавый и более юмористичный по настроению.
За постановку нового фильма отвечает Элай Рот, близкий друг Квентина Тарантино и человек, в свое время ратовавший за производство считавшихся студиями неприбыльными фильмов с рейтингом R. Рот привнес в "Жажду смерти" своеобразный черный юмор и кровавые сцены, вроде разлетающихся по стене мозгов или приплющенного машиной человека. Смотрится все это с "монстром боевиков" Уиллисом как нельзя более органично. В этом смысле фильм соответствует заявленному слогану: Пол Керси 2018 года, в отличие от своего предшественника 1974, мстит действительно "бодро, весело и со вкусом". Фильм не претендует на серьезность и политическую ориентированность оригинальной картины. Уиллис - ключевое звено новой "Жажды смерти", и без него фильм бы просто не состоялся. Пластиковые персонажи, стерильный плоский мир их существования, странные диалоги - все это часто обращает на себя внимание. Но как только в кадре появляется Уиллис, недостатки сразу забываются.
Хотелось бы отключить голову и смотреть "Жажду смерти" как простой боевик, где хороший парень побеждает плохих, но сделать это невозможно. Когда по радио Чикаго в самом начале фильма говорят о том, что в городе каждый день случается большое количество перестрелок, а в палате Керси однажды появляется маленький мальчик, которого подстрелили возле школы, неосознанно вспоминаются все те десятки жутких случаев стрельбы в американских школах. В США (и не только) большие проблемы с законом о легальном хранении оружия. Об этом подробно рассказывается в фильме "Мисс Слоун" (2016), где воинственная лоббистка в исполнении Джессики Честейн продвигает в конгрессе закон, ограничивающий свободу покупки и владения огнестрельным оружием.
Элай Рот сатирически высмеивает всю сложившуюся ситуацию, наглядно демонстрируя в фильме, как далеко зашла проблема нелегального владения огнестрелами. Смешно и одновременно страшно наблюдать, как Уиллис идет в магазин оружейной техники, где привлекательная блондинка весело ему заявляет, что для получения пистолета необходимо заполнить пару бумажек, которые все быстро одобрят, и через 70 часов ты "вооружен, опасен и прекрасен". А при покупке тебе еще и дополнительный магазин дадут в подарок. Вуаля, в современном мире владеть ружьем может каждый. И не нужно ждать, когда тебе подарит пистолет ковбой, как это было в оригинальном фильме. Самое пугающее, что с 70-х ничего не изменилось, стало только хуже. Научиться пользоваться оружием и того проще - открывай ютуб и смотри всяческие обучающие видео, снятые в "целях эксперимента". Собственно, это и делает Пол Керси, и вскоре становится грозой всех преступников - "мстителем в худи", "жнецом", как его окрестили СМИ. После рейдов в злачные районы Чикаго количество вооруженных нападений тает на глазах.
Моральные вопросы о том, верно ли мстить око за око в конце фильма так и остаются неразрешенными. Полицейские, разумеется, оправдали Керси, и вежливо попросили его продолжить свою врачебную практику и спасать жизни, а не отнимать их. Но что мешает появиться новому народному герою, если уничтожение беззаконников так хорошо идет на пользу обществу? Этот актуальный вопрос все-таки выходит далеко за рамки фильма. А в "Жажде смерти" самым развлекательным и привлекательным так и остаются черный юмор, кровь и Брюс Уиллис.
Автор текста - Василина Свиридова.