Поведение Польши перед началом Второй Мировой Войны выглядит с позиции сегодняшнего дня верхом неосмотрительности.
Посудите сами: страна, зажатая между двумя агрессивными сверхдержавами того времени, к которой у обеих этих держав были серьёзные территориальные претензии по итогам первой мировой войны и версальского договора, бесстрашно дразнит и провоцирует их. Особенно Германию: высокомерно отвечает на предложения Гитлера по "вольному городу Данцигу" и доступу к нему, сознательно устраивает травлю этических немцев в западных областях.
Но тогда у поляков были вполне весомая причина для проявления такой самоуверенности. Этой причиной являлись гарантии от Франции и Великобритании, которые, как предполагалось, в случае войны немедленно придут на помощь и помогут общими усилиями разгромить любых обидчиков Польши. При этом одна только армия Франции была больше и мощнее, чем армия Германии или СССР, не говоря уже о совместном потенциале французов и англичан. То есть с позиции 1939 года Польша действовала на грани оправданного риска и логики.
Однако при том, что поляки ходили по краю, они были слишком расслабленны и неосмотрительны. Доказательством этого служит случай произошедший в августе 1939 года.
Дело в том, что по плану наступление на Польшу предполагалось начать утром 26 августа. Всё было на столько серьёзно, что 25 августа из ставки фюрера пришёл приказ войскам, сконцентрированным вдоль границы, выдвигаться на исходные позиции для атаки, которая должна была состояться на следующее утро. Но уже в 19.30 поступила отмена данного приказа и войска остановились. Все, кроме диверсионного подразделения лейтенанта Ганца-Альбрехта Герцнера (позже ставшего известным как командир 1-го батальона полка «Бранденбург 800» под названием "Нахтигаль"). 14 диверсантов перешли границу до отмены приказа и в условиях отсутствия связи продолжили выполнять свои задачи.
Утром 26 августа немецкому командованию стали поступать донесения об ожесточённом бое на польской территории. Диверсанты в 6.30 утра обезвредили свыше 100 человек охраны и захватили стратегически важный Яблунковский перевал и железнодорожную станцию. 4 часа подряд продолжался бой. Когда диверсанты осознали, что что-то пошло не так, они вышли из боя и без потерь отошли в Германию.
Все бойцы подразделения были представлены к Железному кресту 2 класса, но глава Верховного командования вермахта (ОКВ), генерал-полковник Вильгельм Кейтель отказался подписывать представление по причине того, что 26-го августа Германия официально ещё не находилась в состоянии войны.
Самое интересное то, что поляки не извлекли абсолютно никакого урока из этой накладки немцев и... в ночь на 1 сентября то же самое подразделение Герцнера тем же образом опять перешло границу, опять захватило Яблунковский перевал и важнейший тунель, на шоссе Силлен – Краков.
Если вам понравилась наша статья, то подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх. Так нам будет понятно, что делаем своё дело не зря