Найти тему
Автолюбитель

Какая автомобильная держава самая великая?

На каком месте находится Россия в мировом рейтинге продаж новых автомобилей и в какой стране автопарк обновляется наиболее активно? Статистика авторынка заставляет задуматься о многом.

Между Бразилией и Венгрией

В лидерах мирового рейтинга продаж новых автомобилей прочно утвердился Китай, стремительно рвущийся к отметке «30 млн машин в год», а Россия с 1,6 млн даже в масштабах Европы занимает лишь пятое место. Если же ввести поправку на количество жителей страны, то активнее всех обновляет автопарк… крошечный Люксембург: в прошлом году здесь продали 91 автомобиль на 1000 жителей.

Исландия, население которой на 45% меньше, чем в Люксембурге, тоже сумела опередить великие автомобильные державы.

Далее предсказуемо расположились США и Канада (Штаты являются вторым крупнейшим рынком после Китая). Австралия и Бельгия оказались выше Германии.

Россия по этому показателю (11 машин на 1000 жителей) — на уровне Бразилии, ЮАР и Венгрии. В Китае продажи гигантские, но и населения больше, чем в любой другой стране. Так что его результат — всего 18 машин. В Индии населения ненамного меньше, местный рынок относится к наиболее перспективным. Но в стране процветает нищета, а потому ее результат, всего две машины, - на уровне измученной нестабильностью Украины.

При взгляде на карту ясно видна общая картина: в развитых странах продается не менее 30 новых автомобилей на 1000 человек.

Продажи автомобилей на тысячу жителей на мировых рынках*, шт.

-2

Конец монополии

Долгое время российские покупатели предпочитали выбирать то, что подешевле. Неудивительно, что в течение 13 лет из последних двадцати лидировали самые доступные на рынке машины — «классика», а позже Гранта. Ока не в счет — полноценным автомобилем её у нас не считали. Еще пять раз первыми оказывались не самые дешевые, но всё же недорогие тольяттинские модели: Самара, Калина, Приора. Можно сказать, что это были отдельные прорывы на фоне традиционного лидерства машин начального уровня.А вот в последние кризисные годы Лады пали под натиском «корейцев». Мы стали лучше жить? Вовсе нет. Всё дело в доступности кредитов и подходе «чтобы не хуже, чем у соседа».

Обратите внимание, как стремительно уступает свою долю рынка машина (вне зависимости от марки), занимающая верхнюю строчку. Двадцать лет назад ее продажи составляли почти треть всего рынка, а в 2017 году — всего 6,6%. Это объясняется ростом объема продаж и разнообразием доступных моделей. Теперь первое место не достается «монополии», а завоевывается в острой конкурентной борьбе. Кстати, по итогам января (эта статистика оказалась самой свежей на момент подготовки материала) на вершину взобралась Лада Веста. По одному месяцу судить о перспективах нельзя, однако у вазовского флагмана действительно есть шансы закрепиться наверху.

-3

Если хотите знать больше интересных фактов из мира авто, подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/Autolubitel