Найти тему
Авто-клуб

ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ, УСТРОЙСТВО.

Оглавление

Когда каждый человек еще в детстве начинает интересоваться автомобилями, он изучает не только марки и моделей машин, но и устройство автомобиля. Одним из главных агрегатов автомобиля является трансмиссия, которая состоит из множества более мелких узлов и агрегатов. В данной статье мы расскажем всем интересующимся молодым автомобилистам, что такое трансмиссия в автомобиле.

-2

Трансмиссия – это несколько механизмов, соединяющих двигатель автомобиля с колёсами, которые вращаясь, заставляют автомобиль перемещаться (так называемые ведущие колёса).

Трансмиссия необходима для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, его изменения и распределения между ведущими колёсами.

-3

Классификация трансмиссий

В зависимости от разновидности преобразуемой энергии, трансмиссия автомобиля бывает следующих видов (классификация трансмиссий):

  • механическая (передает, а также преобразует механическую энергию);
  • электрическая (осуществляет преобразование механической энергии в элект­ри­чес­кую, а после передачи ее к ведущим колесам, преобразование происходит в обратном направлении);
  • гидрообъемная (выполняет преобразование механической энергии в энергию нап­рав­лен­но­го потока жидкости и после процесса ее передачи на ведущие колеса пре­об­ра­зу­ет в обратной последовательности);
  • комбинированная (гидромеханическая, электромеханическая - т.н. "гибриды")

Устройство.

Как мы уже отметили, трансмиссия – это механизм, который может иметь конструкционные различия в зависимости от того, передний привод на автомобиле используется или задний. Однако главные устройства у всех современных трансмиссий являются неизменными:

Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком. 

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии  при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.

Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.

Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает вращение колес с разными угловыми скоростями (при повороте автомобиля). Дифференциал это механическое устройство, которое делает момент входного вала между выходными валами. Дифференциал используется в конструкции привода автомобиля.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей.