Рабочие выходят на второй день над планами Эммануэля Макрона по капитальному ремонту государственной железнодорожной сети
Миллионы французских пассажиров в среду столкнулись со вторым днем транспортного хаоса в среду, когда работники железнодорожного транспорта продолжили то, что, как ожидается, составят три месяца прерывистых ударов - первый крупный тест на про-бизнес-план Эммануэля Макрона по изменению французской экономики и ослаблению трудовых норм в государственном секторе.
Рейтинговые забастовки запланированы на два дня из каждых пяти до 28 июня против предложенных Макроном радикальных изменений в SNCF, обширной государственной железнодорожной сети Франции . Это крупнейшая промышленная акция против центристского президента с тех пор, как он вступил в должность в прошлом году.
Ожидается, что около половины основных железнодорожных сотрудников и значительное большинство водителей поездов будут уходить . Руководство SNCF сообщило, что 29,7% сотрудников принимали участие в забастовке в среду по сравнению с 33,9% за предыдущий день, однако в первый день профсоюзы дали гораздо более высокие показатели в 60% и более.
Региональные и местные поезда были строго ограничены, в то время как один из семи высокоскоростных поездов TGV работал. Международные поезда в Италию и Испанию были остановлены, но три из четырех поездов Eurostar в Лондон работали.
Правительство настаивало на том, что оно будет устойчивым. Министр экономики Бруно Ле Мейр сказал: «Наша способность держаться в этом стремлении превратить SNCF будет решающей для нашего имиджа за рубежом».
Премьер-министр Эдуард Филипп предупредил о трудных днях в битве за волю между Макроном и профсоюзами, в то время как левый лидер огнестрельного оружия Жан-Люк Меленхон сказал, что страна стала свидетелем «начала социальной борьбы, почти неизвестной во Франции», ,
Железнодорожный сектор традиционно является одним из самых рискованных политических вопросов Франции. Макрон никогда не подталкивал реформу к реформе как основную часть своей избирательной платформы либерализации экономической деятельности в интересах бизнеса. Но его предложения по сокращению особых прав рабочих-железнодорожников и превращению SNCF в публично перечисленную компанию стали символическим полем битвы в планах правительства сократить государственные расходы и пересмотреть трудовую политику.
Правительство утверждает, что значительная часть долга SNCF должна быть более эффективной, прежде чем местные и национальные пассажирские услуги будут открыты для конкуренции в соответствии с правилами Европейского союза.
Цель состоит в том, чтобы сократить особые права трудовых прав железнодорожников, с тем чтобы у новых сотрудников не было рабочих мест для жизни или специальных условий выхода на пенсию. Но есть планы изменить структуру SNCF, превратив ее в публично зарегистрированную компанию.
Союзы и политики слева опасаются, что это превращение в публично перечисленную компанию - даже с государством, владеющим 100% акций, - в конечном итоге может привести к приватизации железнодорожного оператора.Поразительные рабочие утверждают, что они защищают само понятие государственной службы и государственного сектора.
Правительство отрицает какой-либо план приватизации. Le Maire заявил в среду, что правительство не сдалось или не пробило ситуацию силой, но было «определено, что SNCF остается отличной государственной службой».
Бывший глава объединенного коммунистического союза КГТ Бернард Тибо написал в «Монд», что забастовщики защищают «саму концепцию государственной службы» против «отталкивания социальных прав» правительства.