Найти тему
Главные новости

Французское правительство твердо стоит, поскольку забастовки приносят больше железнодорожного хаоса

Рабочие выходят на второй день над планами Эммануэля Макрона по капитальному ремонту государственной железнодорожной сети

 Протестующие держат вспышки во время демонстрации за пределами железнодорожного вокзала Сент-Чарльз, в Марселе, на юге Франции, в среду. Фотография: Клод Париж / AP
Протестующие держат вспышки во время демонстрации за пределами железнодорожного вокзала Сент-Чарльз, в Марселе, на юге Франции, в среду. Фотография: Клод Париж / AP

Миллионы французских пассажиров в среду столкнулись со вторым днем ​​транспортного хаоса в среду, когда работники железнодорожного транспорта продолжили то, что, как ожидается, составят три месяца прерывистых ударов - первый крупный тест на про-бизнес-план Эммануэля Макрона по изменению французской экономики и ослаблению трудовых норм в государственном секторе.

Рейтинговые забастовки запланированы на два дня из каждых пяти до 28 июня против предложенных Макроном радикальных изменений в SNCF, обширной государственной железнодорожной сети Франции . Это крупнейшая промышленная акция против центристского президента с тех пор, как он вступил в должность в прошлом году.

Ожидается, что около половины основных железнодорожных сотрудников и значительное большинство водителей поездов будут уходить . Руководство SNCF сообщило, что 29,7% сотрудников принимали участие в забастовке в среду по сравнению с 33,9% за предыдущий день, однако в первый день профсоюзы дали гораздо более высокие показатели в 60% и более.

Региональные и местные поезда были строго ограничены, в то время как один из семи высокоскоростных поездов TGV работал. Международные поезда в Италию и Испанию были остановлены, но три из четырех поездов Eurostar в Лондон работали.

Правительство настаивало на том, что оно будет устойчивым. Министр экономики Бруно Ле Мейр сказал: «Наша способность держаться в этом стремлении превратить SNCF будет решающей для нашего имиджа за рубежом».

Премьер-министр Эдуард Филипп предупредил о трудных днях в битве за волю между Макроном и профсоюзами, в то время как левый лидер огнестрельного оружия Жан-Люк Меленхон сказал, что страна стала свидетелем «начала социальной борьбы, почти неизвестной во Франции», ,

Железнодорожный сектор традиционно является одним из самых рискованных политических вопросов Франции. Макрон никогда не подталкивал реформу к реформе как основную часть своей избирательной платформы либерализации экономической деятельности в интересах бизнеса. Но его предложения по сокращению особых прав рабочих-железнодорожников и превращению SNCF в публично перечисленную компанию стали символическим полем битвы в планах правительства сократить государственные расходы и пересмотреть трудовую политику.

FacebookTwitterPinterest Пустые площадки на вокзале Gare de l'Est в Париже. Фотография: Бенуа Тессиер / Рейтер
FacebookTwitterPinterest Пустые площадки на вокзале Gare de l'Est в Париже. Фотография: Бенуа Тессиер / Рейтер

Правительство утверждает, что значительная часть долга SNCF должна быть более эффективной, прежде чем местные и национальные пассажирские услуги будут открыты для конкуренции в соответствии с правилами Европейского союза.

Цель состоит в том, чтобы сократить особые права трудовых прав железнодорожников, с тем чтобы у новых сотрудников не было рабочих мест для жизни или специальных условий выхода на пенсию. Но есть планы изменить структуру SNCF, превратив ее в публично зарегистрированную компанию.

Союзы и политики слева опасаются, что это превращение в публично перечисленную компанию - даже с государством, владеющим 100% акций, - в конечном итоге может привести к приватизации железнодорожного оператора.Поразительные рабочие утверждают, что они защищают само понятие государственной службы и государственного сектора.

Правительство отрицает какой-либо план приватизации. Le Maire заявил в среду, что правительство не сдалось или не пробило ситуацию силой, но было «определено, что SNCF остается отличной государственной службой».

Бывший глава объединенного коммунистического союза КГТ Бернард Тибо написал в «Монд», что забастовщики защищают «саму концепцию государственной службы» против «отталкивания социальных прав» правительства.