Найти в Дзене
badmoto.ru

Кто обитает на дне океана? Перспективы российского мотоциклетного рынка в 2018-м году

В конце прошлого года аналитическое агентство «Автостат» опубликовала очередное исследование отечественного мотоциклетного рынка. Выводы – не утешительные, рынок новых мотоциклов в России вот уже третий год подряд катится вниз, пробивая очередное дно ада. На этот раз аналитики «Автостата» насчитали 36,8%, на столько, по их мнению, российский рынок мотоциклов в 2017 году упал по сравнению с 2016-м.

Звучит правдоподобно – куда ни кинь, всюду давят санкции, рубль не спешит укрепляться, кругом кошмар, какие уж тут мотоциклы? При этом автомобильный рынок показывает рост, да и недавняя выставка «Мотовесна 2018» прошла с размахом, невиданным и в докризисные времена: крупные бренды присутствовали в небывалом количестве. Сам же «Автостат» говорит и об осторожном росте вторичного рынка, за 2017-й год на 3%. Так почему же один лишь сегмент новых мотоциклов продолжает столь драматичное падение?

Ответ на этот вопрос в рамках исследований «Автостата» нам найти не удалось, математические формулы их экспертов не всегда доступны обывателю. Простой пример – в одном из релизов эксперты говорят о росте продаж новых мотоциклов на Чукотке, в 2017 году там продали аж три штуки, что по данным агентства, на 50% выше показателей 2016 года. Представить, как можно продать 1,5 мотоцикла нам трудно. Мертвые души?

А как на счет живых? В списках лидеров прошлого года абсолютный лидер BMW с 1536 единицами техники, Racer с 839 и Kawasaki c 661 мотоциклом. При этом эксперты продолжают игнорировать индийский Bajaj, который, по заявлениям представителей компании, продал около 600 мотоциклов в 2016 году и вплотную приблизился к 800 мотоциклам, проданным в прошлом году: российские квоты на такие бестселлеры как Bajaj Dominar 400 раскупали едва ли не раньше, чем мотоциклы успевали появляться в салонах дилеров.

Индийцы претендуют на третье место в тройке лидеров и уверенный рост, абсолютно не вписываясь в картину «падающего» рынка мотоциклов. Похожая картина и с мотоциклами Indian, и пусть в России их не много, большинство моделей нынешнего, 2018 года ожидают сезона в салоне Promoto будучи уже проданными. Не стоит забывать и о целой массе новинок, пришедших в Россию, которые автоматически подогреют спрос.

Так может, слухи о тотальном падении сильно преувеличены? Узнать об этом доподлинно мы сможем лишь в конце нынешнего года, когда «Автостат» вновь подсчитает цыплят, однако, поводов для оптимизма куда больше, чем кажется, да и настроения сегодняшнего рынка более, чем позитивные.

Больше новостей на www.badmoto.ru