Наступление тёплых весенних деньков для владельцев автомобилей – олдтаймеров означает подготовку к новому сезону, когда можно и в свободный денек покататься на любимой машине, себя так сказать показать да на других посмотреть, ну и конечно же – в слётах клубов владельцев автостарины вновь поучаствовать. Словом, пришла пора открыть дальний гараж, и уверенно взяв в руки инструменты, оживить машину.
Раньше, когда машины, ныне перешедшие в разряд ретро, были у наших дедушек основной и единственной машиной на долгие годы, а то и на всю жизнь, к ним относились бережно, оберегая как правило от зимней эксплуатации, усложнённой рядом проблем – отсутствием нормальной зимней резины, дефицитом новых аккумуляторов и дефицитом антифриза. Машину проще было поставить в гараж с наступлением холодов, и вспомнить о ней уже весной, наведываясь в гараж зимой время от времени что бы встретиться с соседями по гаражу за рюмкой «чаю», если конечно у кого была возможность прогревать свой гараж печкой-буржуйкой. А с наступлением теплых дней начиналась уже совсем другая жизнь…
Пробуждение от зимней спячки автомобиля-старичка занятие весьма увлекательное, просто поставить аккумулятор и повернуть ключ в замке было недостаточно.
После длительного зимнего простоя надо бы сменить масло в двигателе и проверить состояние масла в коробке и заднем мосту. Заменить воздушный фильтр. Залить в систему охлаждения антифриз, который скорее всего был слит осенью. У владельцев «Волг» и старых «Москвичей» 402-407 серий и «Запорожцев» есть еще дополнительное «развлечение» - смазка подвески специальным шприцом для пресс-маслёнок «тавотниц».
Обязательно надо было проверить тормозную систему, возможно требовалось заменить тормозные шланги, если на них появились трещины, или заменить тормозную жидкость, если она утратила свои свойства и стала похожа на грязную воду из лужи.
Все эти операции проводились в гараже, где как правило была смотровая яма. Ну а уже после установки аккумулятора, предварительно заряженного, запуска и прогрева двигателя можно было выехать на улицу и заниматься наведением лоска – проводить внутреннюю и внешнюю уборку. И вот этот момент касается владельцев всех машин, в особенности он касается скорее даже тех, кто ездит на машине зимой – машину необходимо тщательно отмыть от дорожных реагентов, у нас это в большинстве случаев смесь обычной соли с гранулированным шлаком, которая очень быстро убивает кузов. Поэтому автомобиль нужно тщательно вымыть, особое внимание уделяя труднодоступным местам.
Для людей старшего поколения подготовка своей машины к сезону была своеобразным ритуалом, впрочем, мало чем отличающимся и для нас, любителей автомобилей олдтаймеров. Несмотря на физический труд, перепачканные маслом и "Литолом" руки подготовка машины к сезону это скорее приятный отдых, особый такой вид мужского отдыха.
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru