Интервью у американского саунд-продюсера Аполло Брауна и рэпера Skyzoo про давление на творческих личностей, про раскол между андеграундом и радио, нью-скулом и олд-скулом и про то стоит или нет русским все-таки заниматься хип-хопом.
Аполло Браун — андеграундный американский хип-хоп саунд-продюсер и битмейкер. Он работал с Гилти Симпсоном, Big Pooh, Black Milk, Grap Luva, Oddisee, предпочитает в основном держаться олд-скула.
Skyzoo — американских хип-хоп исполнитель из Бруклина, выросший в одном квартале от дома Бигги. Работал с Дре, Wale, Tyrese, Джоном Леджендом, Ллойдом Бэнксом, Джилл Скотт.
Разговор был про давление и жесткое окружение, которое выковывает великих, про радио и андеграунд, про раскол между нью-скулом и олд-скулом в России и в мире, про социальные медиа и о том комильфо или не комильфо русским делать хип-хоп.
Я читал ваши предыдущие интервью, и нашел там, что ваша работа над последним, совместным альбомом была «некомфортной», но в хорошем смысле.
Аполло: Да, не то чтобы нам было некомфортно, просто мы вытащили друг друга из своих «зон комфорта». Я сделал несколько треков, которые обычно не делаю, если речь идет о моей музыке. А он высказал на этих треках то, что обычно не высказывает. Все это для того, чтобы «разбудить» друг друга и сделать хорошую музыку.
Skyzoo: Мы оба очень похожи в музыке — в том, что нам нравится, в том, каков наш музыкальный подход, и в том, как она повлияла на нас, когда мы росли.
Здесь у нас в России мы чувствуем напряжение и давление в множестве аспектов жизни. В последнее время я слышал мнение, что это на пользу различным творческим людям — что когда их помещают под давление, творчество становится только лучше.
Skyzoo: Верно, алмазы рождаются под давлением.
В этом и вопрос. Что вы думаете об этом?
Аполло: Тяжелое окружение определенно помогает тебе делать прекрасную музыку. И прекрасное искусство. Ты смотришь из окна, идешь по улице, да где бы ты ни был — и чувствуешь вдохновение. Да, такая музыка необязательно счастливая. Не та, что ты бы сыграл на свадьбе. Но это музыка о жизни, о том, через что проходят люди. О том, через что ты проходишь каждый день.
Я считаю, что большинство людей чувствуют близость именно с этой музыкой, нежели с той, где речь идет о деньгах, девках, алмазах, шмотках и еще раз деньгах. Примерно восемьдесят пять процентов этого мира — это обычные люди. Они живут обычной жизнью, пытаются справиться со своими бедами.