Лямбда зонд – мегаважный датчик кислорода, который контролирует правильную работу мотора (двигателя), а точнее правильное приготовление смеси воздуха (атмосферного) и топлива. Для сгорания всего топлива в моторе требуется нужный объем атмосферного воздуха, лямбда зонд контролирует сколько избыточного воздуха поступает и блок (управления) добавляет или убавляет подачу топлива.
Он устанавливается в выхлопную трубу и определяет содержание кислорода в выхлопных газов. Лямбда зонд работает на основе гальванического элемента иными словами на поверхности рабочей зоны протекают химические реакции которые вырабатывают электрический ток. Который позже усиливается и передается в ЭБУ. Он начинает работать только после достижения температуры выхлопных градусов выше 300 градусов, такие датчики называются без подогрева. Но и есть и с подогревом, в которых стоит специальный подогреватель.
Назначение:
- Правильно организовать работу ДВС.
- Правильная работа катализатора.
Ресурс лямбда зонда составляет около 90 тысяч километров пробега. При покупке нового надо точно подбирать под ваш автомобиль и двигатель, так же не скупиться на его цене.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте палец вверх.