Интернет отличная лазейка для мошенников. Сегодня меня вновь пытались "обуть".
В ОК получила сообщение от школьной подруги. Привет! Повеяло теплотой. Просто привет многое значит, для разделенных годами и километрами. Но стоило мне ответить, как прилетела просьба. 10.000 до субботы требовалось моей бывшей соседке, подружке, сегодня заслуженному педагогу из далекого северного города. И первый порыв – проверить карту, достаточно ли там денег?
Пары секунд хватило, чтобы остыть. Милая и интеллигентная Валентина, с ее образованием и такой стиль? Дальше я просто забавлялась, ну и проверяла – А вдруг? Простого вопроса о кличке моего легендарного в нашем приполярном поселке пса (где мы жили в детстве) хватило, чтобы меня оставили в покое
Но здесь все ясно – взломали аккаунт. А когда тебя пытаются «обуть» вполне себе респектабельные компании? Когда предварительный платеж в интернет магазине гарантирует бесплатную доставку, а с твоей карты снимают за нее 500р? Это мошенничество? Думаю да, если не собираются возвращать.
Представители ИМ LAMODA назвали это техническим сбоем, последствия которого нельзя исправить. И возвращать поначалу ничего не собирались вообще.
Исправить все же пришлось под мощным информационным прессингом. Но осадочек остался. Как по самому факту обмана, так и по отношению к клиенту. Нужно было просто вернуть деньги, но такой прецедент интернет магазин себе позволить явно не хотел. Наверняка злополучный заказ «с техническим сбоем» был не единственный.
Когда подмоченная репутация и обращения в органы контроля уже явно появились на горизонте, они «родили» предложение – на будущую скидку (при покупке на крупную сумму)! Не прокатило. Деньги пришлось вернуть клиенту, который, оказывается, не всегда прав если не обладает упорством. А скольким был отправлен такой ответ?
Вывода нет, просто – будьте бдительны.