Впервые в российской истории может появиться специальный ГОСТ для оценки спортивных и ретроавтомобилей. Техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки этой оригинальности нет. Между тем, для винтажных машин стоило бы ввести отдельные номерные знаки и правила передвижения по дорогам. Это облегчило бы жизнь их владельцам. «Здесь серое поле. Одна организация считает, что конкретная 21-я «Волга» или Ford-T — раритет в оригинальном исполнении, другая называет автомобиль неоригинальным, в результате идут споры между экспертами. Стандарты могли бы эту проблему решить: идентифицировать машины по единым правилам. МВД планирует ввести специальные госномера для ретроавтомобилей. Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать», - поясняет заместитель главы Росстандарта Ал