У всех служба начинается по-разному. Так происходит в наше время, а тем паче разнились эти первые дни в СССР.
Можно много найти воспоминаний об этом, но один случай выделяется особо. Сегодня он попросту комичен.
Свежих, ещё "не обстрелянных" солдат помыли, сытно накормили и выдали новую форму. Всё чин чинарём.
Теперь их всех собрали в самом почётном месте войсковой части - в ленинской комнате.
Появился капитан (судя по погонами). После вялых и незатейливых поздравлений с почётным званием солдата, он стал медленно прохаживаться по комнате, хмуро посматривая на новобранцев.
Далее последовал пересказ расписания, где только на пункте "баня" капитан улыбнулся и сделал мечтательную, мхатовскую паузу. И вот тут-то случилось самое неожиданное.
Со слов капитана, каждому солдату после бани можно было получить 100 гр. водки, но предоставлялась альтернатива - взять шоколадом.
После минутного, шокового онемения, слушатели развеселились и посыпались невольные комментарии, уже украшенные яркими мечтами.
Раздалось громогласное: "Мо-о-о-олчать! Отставить разговоры!"
Но заметно было, что капитан доволен произведённым эффектом. Он обратился к закрытой двери: "Сержант Булкин! Принесите продовольствие."
Появился сержант, который поочерёдно внёс коробку с чёрным, весовым шоколадом и большой термос (ТВН-12), который, судя по всему, был не пустой.
Нетерпеливая радость лучилась из солдатских глаз, а руки вожделенно подрагивали. Капитан начал перекличку. Каждый должен был назвать продукт, который он предпочитает, и эту информацию тут же фиксировали в специальном документе.
Солдаты давно сделали свой выбор (ещё до появления термоса), поэтому ответы сыпались громко, звонко и отчётливо, как картечь. Но когда капитан назвал фамилию Носов, произошла секундная заминка. Было видно, как яростно грызутся между собой два желания в голове солдата. Ещё чуть-чуть и он, как "буриданов осёл", падёт замертво перед выбором, но... "Ш...ш...шоколад!, - выдохнул он и сокрушённо уставился в пол. Такого кощунства стены ленинской комнаты не слышал никогда. На юнца смотрели, как на прокажённого.
Было ясно, что даже видавший виды капитан ох ... л!
"Солдат! Вы ПОНИМАЕТЕ, что водки вы не получите?" Носов согласно кивнул и добавил: "Я трезвенник." (После этого сидящие рядом отодвинулись от него подальше).
Капитан обвёл солдат своим прожорливым взглядом, набрал воздуха в грудь и выпалил:
- Ах вы гражданская пьянь! Думали, я вам самолично наливать буду? А может ещё огурчиков поднести и девок с гармошкой?
И так он минут пять, витиевато, размышлял о недостатках воспитания призывников и падения нравственности на гражданке.
Все вышли. Лишь Носов остался наедине с капитаном, и тот открыл перед ним карты. Оказалось, что это главный особист, у которого свои методы работы. За несколько лет проверок новичков не было случаев, чтобы выбор останавливался на сладостях.
Капитан считал, что Носов - лазутчик.
Новобранец несколько раз переписывал свою биографию, капитан посылал бесконечные запросы в его родную деревню под Тамбовом, чтобы нащупать там его связи с западной разведкой, но всё без толку. Он даже попытался напоить солдата водкой, в надежде разговорить, но Носов был чист.
Сам Носов вспоминал об этих днях, как о самых счастливых в своей армейской жизни, так как в течение двух месяцев, он бездельничал и сладко спал, пока капитан копался в его биографии и строчил запросы.
Кстати, после этого случая, капитан прекратил ставить новобранцев перед таким "трудным" выбором.
Если Вам понравилась эта публикация, ставьте "палец вверх" и нажимайте кнопку "Подписаться". А если не понравилась - посмотрите: Другие публикации канала (ссылка)