Найти тему
Azzlack

Почему важно не говорить заранее о планируемых делах?

Оглавление

Определённые действия и поступки могут построить непреодолимый барьер к достижению личных целей. И вам стоит о них знать.

Что это за поступки и почему они мешают доводить начатое до конца?

Приходилось ли вам попадать в неловкое положение, когда вас спрашивали: “Как поживает проект, о котором ты рассказывал?”, в то время как интерес к этому проекту уже давно пропал?

Итак, почему  хваление незавершенными делами губит мотивацию?

“Желание получить признание и одобрение”

Желание получить признание и одобрение толкает людей на достижение личных целей: написать книгу, стать большим начальником, открыть свой бизнес, прославиться и стать известным.

Мотивация доводить начатое до конца испарялась. Вот к чему приводило хвастовство незавершенными делами!

Почему?

Потому что, к достижению цели толкает неосознаваемое желание удивить окружающих. Допустим, я показывал проект и, тем самым, удивил друзей. Всё, цель достигнута. Если я покажу завершенный проект, то уже никого не удивлю. Я стал предсказуемым. Какой смысл доводить дело до конца, если ничего нового я не покажу?

Это одна из причин потери мотивации человека, который раньше времени раскрывает свои карты.

Согласитесь, настоящий восторг и уважение вызывает труд людей, которые молча делали свой шедевр. Например, вы каждый день общаетесь с приятелем на самые разные темы, а потом оказывается, что всё это время он писал свой роман. И вот роман закончен. Он публикует его и окружающие удивлены: “Ничего себе! И всё это время ты молчал?! Молодец, удивил так удивил…

“Особенности работы мозга”

Однажды учёные сделали поразительное открытие: мозг практически не различает физические движения от воображаемых. Когда человек визуализирует движения тела, его моторная кора активизируется, как если бы он и в самом деле двигался!

Из этого следует вывод : Мозг не видит разницы, хвалится человек уже завершённым делом или делом, которое еще не завершено.

Для мозга нет разницы, рассказываете вы о завершенном проекте или всего лишь делитесь планами на будущее. Он воспринимает это так, будто цель уже достигнута.

Сразу хочу оговориться. Есть большая разница между визуализацией конечной цели и публичным заявлением о своих намерениях. В первом случае вы программируете сознание и подсознание на выполнение поставленной задачи и даёте чёткую картинку пункта назначения. Во втором, вы делитесь с друзьями уже свершившимся фактом – именно так воспринимает это наш мозг.

Намеренно визуализировать конечную цель необходимо для того, чтобы действительно её достичь. Кто не знает конечной точки движения, тот никогда её не достигнет.

“Тщеславие – мощная движущая сила”

Допустим, у вас возникла идея нового бизнеса. Как только мы подумали о конечной цели, сразу же возникает особая эмоция – желание воплотить идею в реальность. В рамках данной статьи, для упрощения, назовём эту эмоцию особым видом энергии — энергией мотивации.

Энергия мотивации выделяется ресурсами организма по запросу. Как только нам захотелось достичь цели, появляется необходимое количество энергии для её воплощения. Чтобы добиться желаемого результата, нам необходимо использовать все сто процентов выделенной энергии.

Но как мы распоряжаемся им? Желание достичь цели, порою, бывает насколько жгучим, что мы непременно хотим поделиться намерением с окружающими. Мы хотим увидеть удивление и восхищение в глазах тех, с кем делимся. Спешим поскорее рассказать о своих планах.

И что в результате? Мимолётное удовлетворение. Как часто вам удаётся возвыситься в глазах друзей, рассказав им о том, чего еще не существует? Вряд ли вас кто-то похвалит.

“Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!”

Итак, изначально у нас есть 100% необходимой энергии мотивации. Мы пришли к другу Пете и рассказали о том, что собираемся открыть необычный Интернет-магазин. Отнимите 10% от выделенного топлива. Теперь вы пришли к товарищу Васе и описали ему во всех подробностях свою идею. Отнимите еще 10%, а лучше все 20%. Затем вы рассказали коллегам по работе, что свободное время собираетесь посвятить новой задумке. Вычтите еще 20%.

Сколько процентов топлива мотивации осталось в итоге? 30? 5? -60?

Дело в том, что нам нужны все 100%! Иначе, мы не доедем до конечного пункта. У нас просто не хватит “бензина”. Но что, если вы уже потратили половину выделенного топлива? Тогда вы чувствуете потерю интереса. Вы остановились на полпути. Теперь вы либо откажетесь от цели, либо будете ждать, и накапливать топливо снова.

 Используйте желание похвастаться для достижения цели.

Таким образом, мы убиваем два зайца. Во-первых, мы не растрачиваем понапрасну энергию мотивации, а во-вторых, даже если мы и остановимся на полпути, об этом никто не узнает.

“Подведём итоги”

1. Сохраняйте непредсказуемость для окружающих, пока не доведёте дело до конца.Если вы нарушите это правило, вам больше не захочется двигаться к достижению цели, поскольку вы раскрыли свои карты и стали предсказуемым. Доведение дела до конца уже никого не удивит.

2. Мозг не чувствует разницы делитесь вы реальными достижениями или же своими планами на будущее. Когда вы рассказываете о конечной цели, мозг автоматически ставит галочку «цель достигнута».

3. Не путайте намеренную визуализацию конечной цели и публичное заявление о своих целях. Это две разные вещи. Намеренную визуализацию можно и нужно использовать в повседневной жизни. Она даёт команды нашему подсознанию, а оно, в свою очередь, обязательно находит пути для реализации задуманного.

4. Когда мы ставим перед собою цель, выделяется необходимое количество топлива для её достижения. Это топливо насколько мощно, что стремиться реализовать себя любым доступным способом. Не позволяйте ему реализоваться только лишь в разговорах с окружающими.