Найти тему
Самарские Водители

Седан проекта «Кортеж» прошел краш-тесты по методике EuroNCAP

Институт «НАМИ» завершил разработку седана проекта «Единая модульная платформа», больше известного как «Кортеж». Автомобиль проходил испытания на полигоне в октябре прошлого года. Известно, что первые машины уже поступили в распоряжение службы безопасности первых лиц государства и готовятся к церемонии инаугурации Президента, которая пройдет 7 мая 2018 года. Поскольку седанам «Кортежа» (кодовое имя этих авто: ЕМП-4123) предстоит в перспективе поступить в свободную продажу, в «НАМИ» решили провести серию краш-тестов для проверки уровня безопасности модели.

Всё необходимое для испытаний оборудование имеется на полигоне «НАМИ», где и прошли тесты по достаточно строгой методике EuroNCAP, по правилам, вступившим в силу с текущего года. Первоначально, согласно программе испытаний предполагалось пожертвовать пятью седанами, но в итоге пришлось разбить ещё одну машину дополнительно. Методикой предусмотрено два фронтальных удара (на скорости 64 км/час о деформируемый барьер и на скорости 50 км/час о бетонный куб со 100-процентным перекрытием), два боковых удара (столкновение под углом с бетонным столбом и боковой наезд тележкой с балластом на неподвижный автомобиль), и один удар сзади (наезд тележки с балластом в заднюю часть неподвижного авто на скорости 50 км/час).

В пользу ЕМП-4123 «играли» такие факторы, как большая масса машины (порядка 3 тонн), кузов повышенной прочности, удлиненная передняя часть с лонжеронами, способными поглотить часть энергии удара. Также, в деле защиты манекенов, расположенных в салоне, седану помогал комплект из 9 подушек безопасности и 2 шторок безопасности. Подушка водителя двухступенчатая, а у пассажира — трехступенчатая.

Как показала серия столкновений, ЕМП-4123 может похвастаться отличными характеристиками безопасности в случае фронтального удара. За это испытание автомобиль заработал 5 звезд EuroNCAP, без всяких оговорок. Также достойно седан справился с боковым ударом тележкой. Наезд тележкой сзади имел целью проверить уровень уязвимости деталей батареи гибридной силовой установки, тут тоже всё прошло успешно, без замечаний, результатом стали высокие оценки.

Единственное «слабое место» в системе безопасности нового представительского седана было выявлено в результате удара под углом на скорости 32 км/час о вертикальный столб. Этот тест показал, что конструкция кузова нуждается в усилении, подушки безопасности следует заново откалибровать, а пороги, задние арки и подвеску с подрамиком — переделать. Инженеры учли информацию, полученную в ходе тестов и внесли необходимые изменения. Для проверки по итогам доработок был проведен ещё один контрольный краш-тест с ударом машины о вертикальный столб. Теперь седан ЕМП-4123 готов к прохождению краш-тестов в Европе, если в будущем дело дойдет до поставок новинки на рынки стран ЕС.

До конца текущего года «НАМИ» выпустит 70 авто проекта «Кортеж», помимо седанов, это будут лимузины и микроавтобусы. Все машины поступят в гаражи государственных служб.