Найти тему
социальные сети

Новая лента Вконтакте

«ВКонтакте» рассказала о системе подбора интересного контента, и способе ее настройки Как оказалось, за работу системы подбора интересного контента отвечает целый «умный» алгоритм, который работает полностью автономно без участия сотрудников соцсети, как считают некоторые.

 Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")

Все социальные сети, и даже поисковые машины хотели бы доказать отсутствие участия сотрудников в рутинной работе по фильтрации контента. Дело не только в экономии на рабочей силе, но и в том, что так проще отклонять иски недовольных пользователей, в числе которых – предприниматели. В прошлом был широко известен судебный иск предпринимателя Боба Массы, самозванного “короля поиска”, который утверждал, что сотрудники Google злонамеренно разрушили его бизнес (состоящий в накрутке трафика клиентам Боба Массы при помощи “плантаций ссылок”). А в последнее время разгорается скандал вокруг фильтрации новостей социальными сетями, в первую очередь – Facebook. Безусловно, проще списать все огрехи на несовершенство искусственного интеллекта. Интересный вопрос заключается в том, как быстро системы отбора интересного контента заменят живых, “белковых” редакторов. В принципе, легко вообразить себе СМИ средней руки, анализирующую Яндекс-Новости или Mediametrics, фильтрующие заголовки по ключевым словам и по популярности. Итоговые материалы перерабатываются, под формат издания, сдабриваются комментариями экспертов (среди которых со временем тоже появятся роботы), и публикуются. В такой системе отпадает необходимость в труде не только журналиста, но и редактора.