«ВКонтакте» рассказала о системе подбора интересного контента, и способе ее настройки Как оказалось, за работу системы подбора интересного контента отвечает целый «умный» алгоритм, который работает полностью автономно без участия сотрудников соцсети, как считают некоторые.
Все социальные сети, и даже поисковые машины хотели бы доказать отсутствие участия сотрудников в рутинной работе по фильтрации контента. Дело не только в экономии на рабочей силе, но и в том, что так проще отклонять иски недовольных пользователей, в числе которых – предприниматели. В прошлом был широко известен судебный иск предпринимателя Боба Массы, самозванного “короля поиска”, который утверждал, что сотрудники Google злонамеренно разрушили его бизнес (состоящий в накрутке трафика клиентам Боба Массы при помощи “плантаций ссылок”). А в последнее время разгорается скандал вокруг фильтрации новостей социальными сетями, в первую очередь – Facebook. Безусловно, проще списать все огрехи на несовершенство искусственного интеллекта. Интересный вопрос заключается в том, как быстро системы отбора интересного контента заменят живых, “белковых” редакторов. В принципе, легко вообразить себе СМИ средней руки, анализирующую Яндекс-Новости или Mediametrics, фильтрующие заголовки по ключевым словам и по популярности. Итоговые материалы перерабатываются, под формат издания, сдабриваются комментариями экспертов (среди которых со временем тоже появятся роботы), и публикуются. В такой системе отпадает необходимость в труде не только журналиста, но и редактора.