" В январе 2011 года я был на каникулах, но вместо подработки или, наоборот, отдыха я проводил много времени в своей комнате за разработкой первой версии приложения для iOS под названием Class Timetable (Расписание уроков). За год до этого я был в поисках простого в использовании приложения для ведения расписания, но ничего из App Store мне не подходило – все существующие варианты были слишком мудреными и сложными. Моя идея заключалась в создании лёгкого в обращении инструмента, который бы четко выполнял свою задачу и был удобнее, чем расписание на листе бумаги. Спустя несколько месяцев я потратил примерно 500 часов на дизайн и кодинг. "
создатель Class Timetable
Сегодня приложения 3 миллиона загрузок и множество позитивных оценок в App Store. Не слышали об этом приложении? Это не удивительно, но оно довольно востребовано среди школьников и студентов Австралии, Новой Зеландии и Великобритании.
Все мы знаем множество историй о людях, которые сорвали джекпот, попали со своим приложением в раздел «Популярное» и имели показатели около 100,000 скачиваний в день. Class Timetable никогда не попадал в топ-чарты, разработчики не становились богатым в одночасье и проваливались больше раз, чем приходили к успеху. Конечно, три миллиона загрузок это много, но это произошло за шесть долгих лет.
Этот «умеренный успех» связан с тяжелой работой и медленным, уверенным прогрессом. Путь приложения намного ближе к реальной жизни, чем другие успешные истории, давайте говорить прямо: не каждый может создать следующий Flappy Bird. Class Timetable живет в умеренном темпе на протяжении уже 6 лет, и это особенно круто, ведь многие топовые приложения не могут похвастаться таким длительным существованием.
Перейдем к тому для чего вы читаете эту статью - к знаниям, которые были приобретены за последние несколько лет и надеюсь, что вы найдете их полезными, независимо от того каких высот вы уже добились.
Прежде чем написать удачное приложение, вы создадите множество неудачных
Возможно, что некоторые из этих "неудачных" приложений были стоящими – им просто не хватило хорошего маркетинга или немного удачи. Одно из них называлось Ginge-O-Meter, его идея была проста: сделайте фото любого человека и определите, насколько его волосы являются рыжими. Оно использовало в работе распознавание лица и анализ цвета для определения ответа, и на самом деле даже работало (почти всегда). К сожалению, идея не выстрелила... я заработал на нем примерно $50 долларов. Я сделал на него ставку и, если быть честным, был разочарован, что вся моя работа обернулась провалом. Но я не остановился, и Class Timetable стал тем, чем является сейчас. Если ваша идея обернулась провалом – пробуйте еще, раз за разом, потому что однажды ваш проект может по-настоящему выстрелить.
Ориентируйтесь на начинающих пользователей
Представьте, что вам приходит письмо, написанное сплошь КАПСОМ, в котором говорится, что ваше приложение зависает при «установке» и вам необходимо это исправить. Довольно раздражительно, не так ли? Получив парочку таких писем, понимаешь, что никогда не сможешь создать максимально простой в пользовании продукт.
Вот что я из этого понял (помимо того, что нужно смириться и отвечать на письма вежливо и любезно): проектируйте свой продукт так, будто им будут пользоваться люди, чья компьютерная грамотность ниже, чем у вашей целевой аудитории. Сделайте его простым, подвластным любому – разрабатывайте с точки зрения человека, пользующегося вашим продуктом впервые. Убедитесь, что нет ничего, где бы пользователь мог споткнуться, и каждая функция запускает понятный и просто процесс. Тогда меньше времени будет тратиться на поддержку, люди в целом будут довольны вашим продуктом, а рейтинги взлетят вверх.
Когда Class Timetable впервые стал получать тысячи загрузок в день, мне приходило в среднем 20 писем в неделю. Я уверен, что были и другие пользователи, кто столкнулся с похожими проблемами, но не заморочился с отправкой мне письма, а просто прекратил пользоваться приложением. После того как я усовершенствовал те аспекты, которые привели к этим письмам, количество обращений упало до одного раз в два или три дня - и чаще всего приходят письма не с реальными проблемами, а пожеланиями и предложениями или редкие письма от фанатов (бывает и такое).
Слушайте критику, но не следуйте ей.
Я получал сотни просьб от клиентов, от очень хороших, до сомнительных. Если бы я воплотил все эти пожелания, сейчас приложение было бы сплошным хаосом с 17 вариантами фона, 72 разными штуками на экране, пытающимися завоевать ваше внимание, и установочными опциями на все и сразу. Блин, да если бы я даже воплощал все разумные идеи, результат вышел бы примерно таким же. Проблема в том, что даже когда пользователи замечают серьезную проблему в приложении, они не всегда видят наилучшее её решение. Так что же можно с этим сделать?
Прислушивайтесь к своим пользователям, к их настоящим, принципиальным проблемам, и разрешайте их так, чтобы ваш продукт продвигался вперед. Иногда крутая функция может негативно сказаться на работе всего продукта в целом, и это означает, что от нее надо избавиться. Это могло часто сказаться на Class Timetable: главная из его особенностей - простота и удобство в использовании. Даже если приложение обзавелось множеством функций за все эти годы, большое количество предложений сделало бы продукт намного сложнее. Иногда это нормально, но чаще всего я делал выбор в пользу простоты – фишки, сделавшей мое приложение уникальным.
Качественный продукт лучше, чем временная уловка
Class Timetable никогда не попадал на главную страницу App Store и не имел 100,000 загрузок в день, но для меня это не важно. Некоторые приложения попадают на первые места чартов, а уже через год становятся забытыми и никому не нужными. Возможно, они были забавными, имели виральную маркетинговую стратегию или им просто повезло – но в конечном итоге они не несли в себе смысла и не решали реальные проблемы удобным способом.
Создавая по-настоящему качественный продукт, вы делаете то, к чему ваши пользователи будут возвращаться снова и снова. Сконцентрируйтесь на решении реальных проблем и создании продукта, который сам будет привлекать пользователей, а те будут показывать его знакомым и друзьям. Постоянные пользователи – отличный знак того, что ваш продукт на правильном пути.
Будьте великодушными
Когда Class Timetable только появился в App Store, то стоил $1 доллар. Позже я выяснил, что за то время, которое я вложил в разработку приложения (примерно 500 часов), цена в $1 была настоящим грабежом. В любом случае, за первую неделю приложение купили 4 человека, а за вторую еще меньше. Не знаю, как ощущают себя люди, сорвавшие джекпот, но это точно не то чувство. 500 часов – довольно большой объем времени! Я мог оставить свое детище медленно умирать, зарабатывая $1 доллар в неделю, но вместо этого я решил сделать его бесплатным. Я создавал этот проект, чтобы решить реальную проблему и понял, что другие находят его очень полезным. Почти сразу количество загрузок стало расти. Вскоре я добавил в приложение возможность купить дополнительные функции, теперь люди понимали, за что они платили. Поэтому не будьте скупыми: бесплатный продукт с пользователями (обычно) – лучше, чем платный без пользователей. Намного легче продать что-либо существующему клиенту, чем находить новых и заставлять их отдавать вам деньги.
Делайте паузы чаще
Иногда застреваешь на одной проблеме, где, казалось бы, даже и нет никаких отличных решений: это может быть связано как с частью кода, которую ты пишешь, так и решением о подходящем способе прорекламировать свое приложение. Затем начинаешь думать о своей проблеме в более широком плане. И понимаешь, что может тебе вообще не надо писать эту хитрую часть кода, а твой друг (у которого талант на решение подобных проблем) поможет найти маркетинговое решение. Иногда нужно сделать шаг назад. За всю свою карьеру разработчика ПО я не сделал так ни разу, о чем жалею сейчас. Множество раз, особенно в начале пути, случалось так, что лучше бы я сделал этот чёртов шаг назад. Я познал это на горьком опыте: в версии 1.0 Class Timetable я потратил кучу времени, столкнувшись с проблемами, но продолжая кодить. Я решал сложные проблемы, загоняя себя в угол и пытаясь достичь цели, вместо того, чтобы просто сделать паузу. Иногда отступайте и думайте заново. Оно того стоит.
Сегодня Class Timetable продолжает преуспевать. Разработчики смотрят в будущее, что бы это ни значило: еще одно обновление версии для IOS или рост Class Timetable до более широких масштабов. Если вы учитесь в школе или университете, попробуйте Class Timetable - надеемся, вы его найдете поистине полезным.