Найти в Дзене

Настоящий Renault: тест Renault Koleos

Текст: Антон Ширяев; Фото: Renault Откровенно говоря, Renault в России – не Renault. С уходом с нашего рынка седана Fluence, который хоть и выпускался в Турции и был предназначен в основном для Юго-Восточной Европы, но был полноценным Renault, все машины с ромбом на решётке радиатора –самозванцы. Потому что остальная Европа знает их под именем Dacia. Бюджетный бренд с социалистическим прошлым, который не должен и не пытается заявлять о каких-то премиальных амбициях. Logan, Sandero, Duster, – все они не сложнее автомата Калашникова и столь же надёжны. Мечта пенсионеров, таксистов и тех, у кого совсем мало денег. Единственное исключение –Kaptur. Дизайн от Лоуренса ван дер Акера, элементы интерьера от Clio, отсутствие аналога в гамме Dacia, стильные аксессуары... но всё та же платформа B0 – эдакая полуДачиа. А ведь в Западной Европе у Французов едва ли не сильнейшая модельная линейка за последние лет 30! Загибайте пальцы: городской хипстер Captur на базе Clio, стильные Megane
Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Renault

  Вместе  с седаном и универсалом Talisman кроссовер Koleos играет роль флагмана  гаммы Renault. Обе модели имеют схожий дизайн с поправкой на разные  габариты и создавались одной командой дизайнеров.
Вместе с седаном и универсалом Talisman кроссовер Koleos играет роль флагмана гаммы Renault. Обе модели имеют схожий дизайн с поправкой на разные габариты и создавались одной командой дизайнеров.

Откровенно говоря, Renault в России – не Renault. С уходом с нашего рынка седана Fluence, который хоть и выпускался в Турции и был предназначен в основном для Юго-Восточной Европы, но был полноценным Renault, все машины с ромбом на решётке радиатора –самозванцы. Потому что остальная Европа знает их под именем Dacia. Бюджетный бренд с социалистическим прошлым, который не должен и не пытается заявлять о каких-то премиальных амбициях. Logan, Sandero, Duster, – все они не сложнее автомата Калашникова и столь же надёжны. Мечта пенсионеров, таксистов и тех, у кого совсем мало денег.

Цены  на Koleos стартуют с отметки в 1 699 000 руб. за полноприводный  кроссовер с вариатором и мотором 2.0 мощностью 144 л.с. Соплатформенному  X-Trail  его хватает для неспешной езды (11,3 с до 100 км/ч у Koleos),  но предпочтительнее, конечно, бензиновый 2.5 (9,8 с) или дизель 2.0 (9,5  с).
Цены на Koleos стартуют с отметки в 1 699 000 руб. за полноприводный кроссовер с вариатором и мотором 2.0 мощностью 144 л.с. Соплатформенному X-Trail его хватает для неспешной езды (11,3 с до 100 км/ч у Koleos), но предпочтительнее, конечно, бензиновый 2.5 (9,8 с) или дизель 2.0 (9,5 с).

Единственное исключение –Kaptur. Дизайн от Лоуренса ван дер Акера, элементы интерьера от Clio, отсутствие аналога в гамме Dacia, стильные аксессуары... но всё та же платформа B0 – эдакая полуДачиа. А ведь в Западной Европе у Французов едва ли не сильнейшая модельная линейка за последние лет 30! Загибайте пальцы: городской хипстер Captur на базе Clio, стильные Megane и Scenic, божественно красивые седан и универсал Talisman, футуристичный минивен-кроссовер Espace и парочка модных кроссоверов Kadjar и Koleos.

При  одинаковой с X-Trail колёсной базе (2 705 мм) Koleos на 32 мм длиннее,  на 23 мм шире, но ниже на 32 мм. Шире у Renault и колея: на 16  и 11 мм  соответственно.
При одинаковой с X-Trail колёсной базе (2 705 мм) Koleos на 32 мм длиннее, на 23 мм шире, но ниже на 32 мм. Шире у Renault и колея: на 16 и 11 мм соответственно.

Нам из этого богатства перепадёт лишь последний. Жаль! В Финляндии нас сопровождал Talisman Estate, и я, да и другие коллеги, буквально слюной истекли при виде этого шедевра. Но и Koleos хорош! Причём и в общем, и в частностях. Вытянутый силуэт, мускулистые арки, взмывающая вверх подоконная линия, –Koleos выглядит больше и солиднее, чем он есть на самом деле. Трудно поверить, что это кроссовер D-сегмента –так и тянет записать его в конкуренты к Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime. А ещё он смотрится дорого – никакой бюджетности или убогости, с которым бренд Renault у многих ассоциируется в России.

Мысленно  замените рычаг механики на селектор вариатора и получите интерьер  российского Koleos в комплектации Premium. К эргономике особых претензий  нет, а с точки зрения дизайна несколько аляповато смотрятся вставки под  дерево. Но Initial Paris, где вместо них причудливый узор, к нам не  поставляется.
Мысленно замените рычаг механики на селектор вариатора и получите интерьер российского Koleos в комплектации Premium. К эргономике особых претензий нет, а с точки зрения дизайна несколько аляповато смотрятся вставки под дерево. Но Initial Paris, где вместо них причудливый узор, к нам не поставляется.

Парижский шик

Последние сомнения отпадают, когда оказываешься в салоне –настоящий французский шик! Мне сразу вспомнился перестроечный фильм «Любовь с привилегиями» 1989 года, в котором заместитель Председателя совета министров СССР на пенсии в исполнении Вячеслава Тихонова катает играющую роль сотрудницы санатория Любовь Полищук на Renault 25. В конце 80-х шик – это массивные кожаные троны, бархатная отделка дверей и стоек, множество кнопок, электроприводов и большой дисплей на панели приборов. За почти 30 лет мало что изменилось: в XXI веке роскошь по-французски –это по-прежнему высококачественные материалы отделки и современные технологии.

Меня  передние кресла полностью устроили, хотя некоторые коллеги жаловались  на коротковатую подушку. Я же выделил бы ручки на центральном тоннеле,  об которые периодически бьёшься коленом. А вот регулируемые по длине  подголовники – жирный плюс.
Меня передние кресла полностью устроили, хотя некоторые коллеги жаловались на коротковатую подушку. Я же выделил бы ручки на центральном тоннеле, об которые периодически бьёшься коленом. А вот регулируемые по длине подголовники – жирный плюс.

Если снаружи Koleos кажется больше, чем он есть, то внутри – дороже, чем на самом деле. Причём речь не только о топовой версии Initial Paris («Инисьяль Пари»), которой в России не будет, но и Koleos попроще. Кроссовер Renault берёт чисто европейским вниманием к деталям, которое ни японцы, ни корейцы так и не переняли. Все подстаканники прорезинены, карманы в дверях и бардачок отделаны бархатным материалом, пластик мягкий даже в средней части салона, даже базовая кожа нежная и мягкая, а Initial Paris и вовсе щеголяет дорогим сортом Nappa.

Koleos  не бывает семиместным, поэтому задний диван, по ощущениям, смещён назад  относительно Nissan. Сам за собой (рост 186 см) я сажусь с большим  запасом. Но сиденье установлено слишком высоко –на машинах с панорамной  крышей  я почти упираюсь в потолок. Приходится сползать вниз, оставляя  поясницу на весу.
Koleos не бывает семиместным, поэтому задний диван, по ощущениям, смещён назад относительно Nissan. Сам за собой (рост 186 см) я сажусь с большим запасом. Но сиденье установлено слишком высоко –на машинах с панорамной крышей я почти упираюсь в потолок. Приходится сползать вниз, оставляя поясницу на весу.

Отдельного разговора заслуживает мультимедиа-система. В Европе доступна и более простая её версия с горизонтально-ориентированным дисплеем (тем не менее достаточно крупным), но все российские Koleos получат здоровенный вертикальный «планшет» на манер Volvo. У него приятная графика, высокое разрешение, отменное быстродействие, безошибочные реакции на прикосновения и лишь логику меню можно немного поругать. Зато оснащению Koleos позавидуют иные представители премиум-брендов.

А  так выглядит салон версии Initial Paris. У подголовников появились  «уши», у кресел –дополнительная поддержка в плечевой зоне, в отделке  применена двухцветная кожа сорта Nappa, а вместо псевдодерева  используются более симпатичные декоративные панели.
А так выглядит салон версии Initial Paris. У подголовников появились «уши», у кресел –дополнительная поддержка в плечевой зоне, в отделке применена двухцветная кожа сорта Nappa, а вместо псевдодерева используются более симпатичные декоративные панели.

В Renault вы найдёте всё, что только бывает в этом классе: подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция передних сидений, автопарковщик, панорамная крыша, электропривод пятой двери с возможностью её открывания «пинком» под бампер, электроприводы передних сидений, светодиодные адаптивные фары, системы мониторинга слепых зон, контроля за полосой, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения. Добавить хочется только адаптивный круиз-контроль, память сидений и камеры кругового обзора.

Приборы  красивы и отлично читаются.  Самое удивительное, что такая красота  доступна в России на всех Koleos, включая самый дешёвый.  Но есть и  недостатки: на панель не выводится информация с мультимедиа-системы  –только подсказки навигации.
Приборы красивы и отлично читаются. Самое удивительное, что такая красота доступна в России на всех Koleos, включая самый дешёвый. Но есть и недостатки: на панель не выводится информация с мультимедиа-системы –только подсказки навигации.

Появление продвинутого круиз-контроля нам обещали в течение жизненного цикла модели, причём в паре с системами автономного вождения четвёртого уровня – без использования рук и глаз. Поругать интерьер Koleos особо и не за что –эргономика почти эталонная. Лично меня расстроило лишь отсутствие автоматического режима у всех стеклоподъёмников, кроме водительского, и высоковато расположенный задний диван – при наличии панорамной крыши я при росте 186 см почти упираюсь в потолок. Ещё один прокол – слишком узкая площадка для отдыха левой ноги, на которой моя довольно компактная ступня 42-го размера помещается лишь наполовину! Приходится ставить ногу на место педали сцепления.

Мультимедиа-система  R-Link умеет подключать смартфоны через USB (всего их четыре), Apple  CarPlay и Android Auto, а у задних пассажиров свой AUX-вход. Специально  для России Koleos получил функцию дистанционного запуска двигателя.
Мультимедиа-система R-Link умеет подключать смартфоны через USB (всего их четыре), Apple CarPlay и Android Auto, а у задних пассажиров свой AUX-вход. Специально для России Koleos получил функцию дистанционного запуска двигателя.

Французский японский с корейским акцентом

Наверняка, вас удивила история со стеклоподъёмникам, европейская ведь машина! Но в том-то и дело, что не совсем. Во-первых, Koleos выпускается на заводе Renault-Koleos в южнокорейском Пусане, во-вторых, кроссовер построен на модульной платформе CMF-C/D, которую также используют Nissan Qashqai и X-Trail. И если французский «Кашкай» – это Kadjar, то «Хитрила» – Koleos. Поэтому и силовые агрегаты знакомы по моделям Nissan. Речь о бензиновых двигателях объёмом 2.0 и 2.5 литра, вариаторе X-Tronic и полноприводной трансмиссии с муфтой, которую можно заблокировать до скорости в 40 км/ч.

Объём  багажника составляет 587 л, что на 90 л больше, чем у X-Trail, – вот  куда пошла прибавка в длине! Причём в топовых версиях  спинку заднего  дивана можно сложить одним движением – достаточно потянуть за рычажок.
Объём багажника составляет 587 л, что на 90 л больше, чем у X-Trail, – вот куда пошла прибавка в длине! Причём в топовых версиях спинку заднего дивана можно сложить одним движением – достаточно потянуть за рычажок.

Но в Европе без дизелей пока ещё не прожить, поэтому для Koleos также предлагаются французские моторы, работающие на тяжёлом топливе – это 130-сильный 1.6 dCi и 175-сильный 2.0 dCi. Причём последний французы будут продавать и в России – уникальное для нашего рынка предложение! Именно на таком автомобиле мне и удалось поездить в Финляндии. Правда, в силу того, что тест-драйв был международный, далеко не все версии были актуальны для нашего рынка. По окрестностям Хельсинки мы ездили на Koleos с младшим дизелем и механикой, старшим дизелем и вариатором, но обе машины были переднеприводные.

Главный  прокол во внешности Koleos – фальш-воздухозаборники на передних  крыльях. У версии Initial Paris там находится глянцевая вставка с  названием модели. Ещё одна странность –имитация патрубков выхлопа в  заднем бампере. Но французы этими деталями даже гордятся!
Главный прокол во внешности Koleos – фальш-воздухозаборники на передних крыльях. У версии Initial Paris там находится глянцевая вставка с названием модели. Ещё одна странность –имитация патрубков выхлопа в заднем бампере. Но французы этими деталями даже гордятся!

И лишь на небольшом внедорожном полиогоне нас ждал Renault с дизелем, вариатором и полным приводом. Вот тут-то мы и подходим к тому, что такое Koleos в России. Официальная PR-легенда гласит: лояльность клиентов у бренда Renault колоссальная, но после Kaptur расти дальше некуда. Теперь есть. Более того, французы смело называют Koleos премиальным продуктом. Имеют право, тем более, что откровенно дешёвых версий у машины не будет. Никакого переднего привода, никакой механики! Все Koleos в России – это полноприводные кроссоверы с вариатором.

Красивые  19-дюймовые диски не лишают Koleos плавности хода, но, тем не менее, к  нам их решено не привозить. На нашем рынке все кроссоверы вне  зависимости от комплектации получат 18-дюймовые колёса. Как же плавно  Renault поедет тогда?!
Красивые 19-дюймовые диски не лишают Koleos плавности хода, но, тем не менее, к нам их решено не привозить. На нашем рынке все кроссоверы вне зависимости от комплектации получат 18-дюймовые колёса. Как же плавно Renault поедет тогда?!

Дорого-богато

При этом комплектаций всего две. Базовая Premium доступна лишь с бензиновым мотором 2.0 и других вариантов для этого двигателя нет, а более роскошная версия Executive – единственный вариант для бензинового 2.5 и 2.0 dCi. Стоят такие машины 1 699 000 руб., 2 009 000 руб. и 2 169 000 руб. Не мало! Но уже базовый Koleos имеет 6 подушек безопасности, светодиодные фары, 18-дюймовые диски, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, парктроники спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, камеру заднего вида и продвинутую мультимедиа-систему с навигацией!

Повороты  – не стихия Koleos. Не хватает усилия на руле и информативности. Но  шасси настроено неплохо, и ведёт себя на дороге Renault  прогнозируемо и  адекватно. Даже крены не слишком велики! Просто эта модель заточена под  комфортное перемещение в пространстве.
Повороты – не стихия Koleos. Не хватает усилия на руле и информативности. Но шасси настроено неплохо, и ведёт себя на дороге Renault прогнозируемо и адекватно. Даже крены не слишком велики! Просто эта модель заточена под комфортное перемещение в пространстве.

Это очень хорошо упакованная машина, которую язык не поворачивается назвать базовой. Доплачивает 18 000 руб. за металлик и 30 000 руб. за чёрную кожу, и получаем машину, в которой есть всё, что нужно для счастливой жизни. Но насколько Koleos подходит для наших дорог, ведь в отличие от X-Trail, его не адаптировали специально для России? Напомню, что наш X-Trail заметно отличается от Европейского. У него подрамники крепятся к кузову через сайлентблоки, а не жёстко, расширенная колея, свои пружины и амортизаторы, усиленный кузов...

Шумоизоляция  оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, ни ветра, ни двигателя  почти не слышно, но гул шин досаждает уже на скорости 100 км/ч. Базовые  шины Kumho лучше поменять на что-то более тихое уже при первой  возможности.
Шумоизоляция оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, ни ветра, ни двигателя почти не слышно, но гул шин досаждает уже на скорости 100 км/ч. Базовые шины Kumho лучше поменять на что-то более тихое уже при первой возможности.

Маркиз направлений

Честно говоря, я не знаю, как именно крепится подрамник в Koleos, и насколько настройки французской машины далеки от «японца», но по финским грейдерам Renault едет бесподобно. На легальных 80 км/ч Koleos проглатывает все неровности, на руль ни разу не пришлось ни одного удара, даже стука камней не слышно! На асфальте Koleos также производит приятное впечатление, но в отличие от X-Trail, кроссовер Renault более ориентирован на комфорт. Руль легковат на небольших скоростях, сиденья подразумевают достаточно расслабленную позицию, а педаль газа задемпфирована даже в обычном режиме –экорежим не сильно изменяет настройки педали.

На  грунтовке Koleos хорош! Стука камушков почти не слышно, ударов на руль  нет, подвеска позволяет держать скорость на уровне 60-80 км/ч и лишь  немного голосит при проезде неровностей. То что надо для России!
На грунтовке Koleos хорош! Стука камушков почти не слышно, ударов на руль нет, подвеска позволяет держать скорость на уровне 60-80 км/ч и лишь немного голосит при проезде неровностей. То что надо для России!

Хочется включить круиз-контроль, сделать погромче звук классной аудиосистемы Bose и катить куда-нибудь подальше. Причём увеличение громкости – обязательное условие, потому как шины Kumho неприятно голосят уже на 100 км/ч. Зато двигателя почти не слышно. И дело не только в отличной изоляции моторного отсека, но и в настройках вариатора. X-Tronic радовал неплохими имитациями переключений и на бензиновом Nissan, а большой и доступный с малых оборотов момент дизельного кроссовера позволяет вариатору не поднимать обороты двигателя –большую часть времени «Колеосу» хватало и 2 000 об./мин.

Внедорожные  возможности Koleos весьма ограничены. Угол въезда составляет всего 19  градусов,  а съезда – 26 градусов. Клиренс равен 216 мм под передней  осью. Заявленная глубина брода не сообщается, но в Финляндии ничего  глубже больших луж мы не преодолевали.
Внедорожные возможности Koleos весьма ограничены. Угол въезда составляет всего 19 градусов, а съезда – 26 градусов. Клиренс равен 216 мм под передней осью. Заявленная глубина брода не сообщается, но в Финляндии ничего глубже больших луж мы не преодолевали.

Напоследок несколько слов о поведении машины вне дорог. Как и X-Trail, Koleos – это прежде всего приподнятый легковой автомобиль. У него скромный угол въезда (19 градусов), не слишком подходящий для бездорожья вариатор, склонная к перегреву муфта полного привода и небольшой ход подвесок. Разбитая грунтовка, спуск к озеру, заснеженная дорога на дачу, – вот его максимум. А вот диагонального вывешивания бояться не стоит, ведь ESP прекрасно имитирует межколёсные блокировки. Причём если на X-Trail электроника испытывала трудности, если машина останавливалась в вывешенном положении, то Koleos весьма бодро начинает движение.

Renault  не хватает жёсткости кузова. Мы вывесили машину и пооткрывали все  двери, и, увы, что водительская, что багажная совершенно чётко цепляют  за проём – кузов перекашивает. К счастью, обе закрылись, но с  чувствительным ударом краёв о кузов.
Renault не хватает жёсткости кузова. Мы вывесили машину и пооткрывали все двери, и, увы, что водительская, что багажная совершенно чётко цепляют за проём – кузов перекашивает. К счастью, обе закрылись, но с чувствительным ударом краёв о кузов.

Главный враг Renault Koleos – предубеждения и предрассудки россиян. Если вы готовы купить X-Trail, и у вас есть деньги на комплектацию выше средней, то обязательно сходите к дилеру Renault. Французский кроссовер симпатичнее, у него более продвинутая и современная мультимедиа-система, а салон качественнее в мелочах. При этом стоят машины одинаково. Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD в комплектации SE Top обойдётся в 1 817 000 руб. При этом у него будет панорамная крыша и электропривод пятой двери, но не будет кожаного салона и обогрева руля. Я бы в этом паре выбрал «француза». А вы?