Текст: Антон Ширяев; Фото: Renault
Откровенно говоря, Renault в России – не Renault. С уходом с нашего рынка седана Fluence, который хоть и выпускался в Турции и был предназначен в основном для Юго-Восточной Европы, но был полноценным Renault, все машины с ромбом на решётке радиатора –самозванцы. Потому что остальная Европа знает их под именем Dacia. Бюджетный бренд с социалистическим прошлым, который не должен и не пытается заявлять о каких-то премиальных амбициях. Logan, Sandero, Duster, – все они не сложнее автомата Калашникова и столь же надёжны. Мечта пенсионеров, таксистов и тех, у кого совсем мало денег.
Единственное исключение –Kaptur. Дизайн от Лоуренса ван дер Акера, элементы интерьера от Clio, отсутствие аналога в гамме Dacia, стильные аксессуары... но всё та же платформа B0 – эдакая полуДачиа. А ведь в Западной Европе у Французов едва ли не сильнейшая модельная линейка за последние лет 30! Загибайте пальцы: городской хипстер Captur на базе Clio, стильные Megane и Scenic, божественно красивые седан и универсал Talisman, футуристичный минивен-кроссовер Espace и парочка модных кроссоверов Kadjar и Koleos.
Нам из этого богатства перепадёт лишь последний. Жаль! В Финляндии нас сопровождал Talisman Estate, и я, да и другие коллеги, буквально слюной истекли при виде этого шедевра. Но и Koleos хорош! Причём и в общем, и в частностях. Вытянутый силуэт, мускулистые арки, взмывающая вверх подоконная линия, –Koleos выглядит больше и солиднее, чем он есть на самом деле. Трудно поверить, что это кроссовер D-сегмента –так и тянет записать его в конкуренты к Skoda Kodiaq или KIA Sorento Prime. А ещё он смотрится дорого – никакой бюджетности или убогости, с которым бренд Renault у многих ассоциируется в России.
Парижский шик
Последние сомнения отпадают, когда оказываешься в салоне –настоящий французский шик! Мне сразу вспомнился перестроечный фильм «Любовь с привилегиями» 1989 года, в котором заместитель Председателя совета министров СССР на пенсии в исполнении Вячеслава Тихонова катает играющую роль сотрудницы санатория Любовь Полищук на Renault 25. В конце 80-х шик – это массивные кожаные троны, бархатная отделка дверей и стоек, множество кнопок, электроприводов и большой дисплей на панели приборов. За почти 30 лет мало что изменилось: в XXI веке роскошь по-французски –это по-прежнему высококачественные материалы отделки и современные технологии.
Если снаружи Koleos кажется больше, чем он есть, то внутри – дороже, чем на самом деле. Причём речь не только о топовой версии Initial Paris («Инисьяль Пари»), которой в России не будет, но и Koleos попроще. Кроссовер Renault берёт чисто европейским вниманием к деталям, которое ни японцы, ни корейцы так и не переняли. Все подстаканники прорезинены, карманы в дверях и бардачок отделаны бархатным материалом, пластик мягкий даже в средней части салона, даже базовая кожа нежная и мягкая, а Initial Paris и вовсе щеголяет дорогим сортом Nappa.
Отдельного разговора заслуживает мультимедиа-система. В Европе доступна и более простая её версия с горизонтально-ориентированным дисплеем (тем не менее достаточно крупным), но все российские Koleos получат здоровенный вертикальный «планшет» на манер Volvo. У него приятная графика, высокое разрешение, отменное быстродействие, безошибочные реакции на прикосновения и лишь логику меню можно немного поругать. Зато оснащению Koleos позавидуют иные представители премиум-брендов.
В Renault вы найдёте всё, что только бывает в этом классе: подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляция передних сидений, автопарковщик, панорамная крыша, электропривод пятой двери с возможностью её открывания «пинком» под бампер, электроприводы передних сидений, светодиодные адаптивные фары, системы мониторинга слепых зон, контроля за полосой, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения. Добавить хочется только адаптивный круиз-контроль, память сидений и камеры кругового обзора.
Появление продвинутого круиз-контроля нам обещали в течение жизненного цикла модели, причём в паре с системами автономного вождения четвёртого уровня – без использования рук и глаз. Поругать интерьер Koleos особо и не за что –эргономика почти эталонная. Лично меня расстроило лишь отсутствие автоматического режима у всех стеклоподъёмников, кроме водительского, и высоковато расположенный задний диван – при наличии панорамной крыши я при росте 186 см почти упираюсь в потолок. Ещё один прокол – слишком узкая площадка для отдыха левой ноги, на которой моя довольно компактная ступня 42-го размера помещается лишь наполовину! Приходится ставить ногу на место педали сцепления.
Французский японский с корейским акцентом
Наверняка, вас удивила история со стеклоподъёмникам, европейская ведь машина! Но в том-то и дело, что не совсем. Во-первых, Koleos выпускается на заводе Renault-Koleos в южнокорейском Пусане, во-вторых, кроссовер построен на модульной платформе CMF-C/D, которую также используют Nissan Qashqai и X-Trail. И если французский «Кашкай» – это Kadjar, то «Хитрила» – Koleos. Поэтому и силовые агрегаты знакомы по моделям Nissan. Речь о бензиновых двигателях объёмом 2.0 и 2.5 литра, вариаторе X-Tronic и полноприводной трансмиссии с муфтой, которую можно заблокировать до скорости в 40 км/ч.
Но в Европе без дизелей пока ещё не прожить, поэтому для Koleos также предлагаются французские моторы, работающие на тяжёлом топливе – это 130-сильный 1.6 dCi и 175-сильный 2.0 dCi. Причём последний французы будут продавать и в России – уникальное для нашего рынка предложение! Именно на таком автомобиле мне и удалось поездить в Финляндии. Правда, в силу того, что тест-драйв был международный, далеко не все версии были актуальны для нашего рынка. По окрестностям Хельсинки мы ездили на Koleos с младшим дизелем и механикой, старшим дизелем и вариатором, но обе машины были переднеприводные.
И лишь на небольшом внедорожном полиогоне нас ждал Renault с дизелем, вариатором и полным приводом. Вот тут-то мы и подходим к тому, что такое Koleos в России. Официальная PR-легенда гласит: лояльность клиентов у бренда Renault колоссальная, но после Kaptur расти дальше некуда. Теперь есть. Более того, французы смело называют Koleos премиальным продуктом. Имеют право, тем более, что откровенно дешёвых версий у машины не будет. Никакого переднего привода, никакой механики! Все Koleos в России – это полноприводные кроссоверы с вариатором.
Дорого-богато
При этом комплектаций всего две. Базовая Premium доступна лишь с бензиновым мотором 2.0 и других вариантов для этого двигателя нет, а более роскошная версия Executive – единственный вариант для бензинового 2.5 и 2.0 dCi. Стоят такие машины 1 699 000 руб., 2 009 000 руб. и 2 169 000 руб. Не мало! Но уже базовый Koleos имеет 6 подушек безопасности, светодиодные фары, 18-дюймовые диски, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, парктроники спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, камеру заднего вида и продвинутую мультимедиа-систему с навигацией!
Это очень хорошо упакованная машина, которую язык не поворачивается назвать базовой. Доплачивает 18 000 руб. за металлик и 30 000 руб. за чёрную кожу, и получаем машину, в которой есть всё, что нужно для счастливой жизни. Но насколько Koleos подходит для наших дорог, ведь в отличие от X-Trail, его не адаптировали специально для России? Напомню, что наш X-Trail заметно отличается от Европейского. У него подрамники крепятся к кузову через сайлентблоки, а не жёстко, расширенная колея, свои пружины и амортизаторы, усиленный кузов...
Маркиз направлений
Честно говоря, я не знаю, как именно крепится подрамник в Koleos, и насколько настройки французской машины далеки от «японца», но по финским грейдерам Renault едет бесподобно. На легальных 80 км/ч Koleos проглатывает все неровности, на руль ни разу не пришлось ни одного удара, даже стука камней не слышно! На асфальте Koleos также производит приятное впечатление, но в отличие от X-Trail, кроссовер Renault более ориентирован на комфорт. Руль легковат на небольших скоростях, сиденья подразумевают достаточно расслабленную позицию, а педаль газа задемпфирована даже в обычном режиме –экорежим не сильно изменяет настройки педали.
Хочется включить круиз-контроль, сделать погромче звук классной аудиосистемы Bose и катить куда-нибудь подальше. Причём увеличение громкости – обязательное условие, потому как шины Kumho неприятно голосят уже на 100 км/ч. Зато двигателя почти не слышно. И дело не только в отличной изоляции моторного отсека, но и в настройках вариатора. X-Tronic радовал неплохими имитациями переключений и на бензиновом Nissan, а большой и доступный с малых оборотов момент дизельного кроссовера позволяет вариатору не поднимать обороты двигателя –большую часть времени «Колеосу» хватало и 2 000 об./мин.
Напоследок несколько слов о поведении машины вне дорог. Как и X-Trail, Koleos – это прежде всего приподнятый легковой автомобиль. У него скромный угол въезда (19 градусов), не слишком подходящий для бездорожья вариатор, склонная к перегреву муфта полного привода и небольшой ход подвесок. Разбитая грунтовка, спуск к озеру, заснеженная дорога на дачу, – вот его максимум. А вот диагонального вывешивания бояться не стоит, ведь ESP прекрасно имитирует межколёсные блокировки. Причём если на X-Trail электроника испытывала трудности, если машина останавливалась в вывешенном положении, то Koleos весьма бодро начинает движение.
Главный враг Renault Koleos – предубеждения и предрассудки россиян. Если вы готовы купить X-Trail, и у вас есть деньги на комплектацию выше средней, то обязательно сходите к дилеру Renault. Французский кроссовер симпатичнее, у него более продвинутая и современная мультимедиа-система, а салон качественнее в мелочах. При этом стоят машины одинаково. Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD в комплектации SE Top обойдётся в 1 817 000 руб. При этом у него будет панорамная крыша и электропривод пятой двери, но не будет кожаного салона и обогрева руля. Я бы в этом паре выбрал «француза». А вы?