Найти в Дзене

Хочу быть взрослым: тест Jaguar F-Type 2.0T

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Jaguar Land Rover

  Двухлитровые  F-Type бывают исключительно заднеприводными и с 8-ступенчатым автоматом  ZF. Механика осталась прерогативой версии V6, а полный привод доступен и  с V6, и с V8. В России F-Type с МКП не предлагаются из-за низкого  спроса.
Двухлитровые F-Type бывают исключительно заднеприводными и с 8-ступенчатым автоматом ZF. Механика осталась прерогативой версии V6, а полный привод доступен и с V6, и с V8. В России F-Type с МКП не предлагаются из-за низкого спроса.

F-Type – автомобиль для «кошачьего» бренда знаковый. Во всяком случае, так говорят сами британцы. Машина впервые с 1973 года вернула Jaguar в сегмент спорткаров, ведь и XJS, и XK даже в самых лютых версиях были чистыми Гран Туризмо. Прогулочными, по сути, машинами, даже если прогулки эти совершаются на очень высокой скорости. Но одно дело соперничать с Maserati и совсем другое –с Porsche. А ведь какой бы спорткар вы не выпустили, ему в любом случае придётся делить клиента с машинами из Цуффенхаузена. И неважно, будет ли это одна из многочисленных версий 911, или его младший брат Boxster.

F-Type  2.0T вне зависимости от типа кузова разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а  максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.   Расход топлива при этом составляет 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.  Машины с V6 на 0,4 с быстрее, но на 1,2 л прожорливее.
F-Type 2.0T вне зависимости от типа кузова разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Расход топлива при этом составляет 7,2 л на 100 км в смешанном цикле. Машины с V6 на 0,4 с быстрее, но на 1,2 л прожорливее.

В случае с F-Type в Ковентри попытались с одной «кошкой» взять под контроль все «джунгли»: версии R и SVR должны бросить вызов 911 Turbo, V6 S – 911 Carrera, а V6 – 718 Boxster S. И вот теперь гамму дополнила версия 2.0T, которой предстоит охотиться за последним неохваченным «кошачьим» вниманием спорткаром Porsche – базовым 718 Boxster. На бумаге обе машины практически равны по возможностям. У обеих под капотом наддувные«четвёрки»: британская выдаёт 300 л.с. и 400 Нм, а немецкая –300 л.с. и 380 Нм. Правда, Porsche заметно быстрее – 280 км/ч максимальной скорости и 4,9 с до 100 км/ч с коробкой DSG. У младшего F-Type лишь 250 км/ч и 5,7 с до сотни.

  Цены на купе 2.0T стартуют с отметки в 4 500 000 руб. Все машины  доступны в двух комплектациях: базовой и R-Dynamic. Для двухлитровых  машин доплата за неё составляет 476 000 руб. вне зависимости от кузова.
Цены на купе 2.0T стартуют с отметки в 4 500 000 руб. Все машины доступны в двух комплектациях: базовой и R-Dynamic. Для двухлитровых машин доплата за неё составляет 476 000 руб. вне зависимости от кузова.

Хуже того, быстрее и куда менее авторитетные конкуренты! Mercedes-Benz SLC300, 2.0-литровая «четвёрка» которого выдаёт 245 л.с., медленнее лишь на 0,1 секунды при той же максималке, а 310-сильная полноприводная TTS Roadster разменивает вторую сотню за то же время, что и Porsche. Только вот стоят все эти машины заметно дешевле. Mercedes-Benz – от 3 450 000 руб., Audi –от 3 615 000 руб., а Porsche –от 4 057 929 руб. За «кошку» же просят, только не падайте, минимум 5 225 000 руб. Конечно, можно сэкономить и выбрать купе за 4 500 000 руб., но SLC умеет превращаться в купе одним нажатием кнопки, а у остальных закрытые версии ещё дешевле. Что должно заставить меня выбрать F-Type, а не «немцев»?

Основные  отличия версии R-Dynamic от базовой версии: полностью светодиодные  фары, возможность снизить звук выхлопа, 19-дюймовые колёсные диски и  накладки на пороги.  А вот спортивные сиденья, аудиосистема Meredian и  мультимедиа-комплекс InControl Touch Pro входят в базовую комплектацию.
Основные отличия версии R-Dynamic от базовой версии: полностью светодиодные фары, возможность снизить звук выхлопа, 19-дюймовые колёсные диски и накладки на пороги. А вот спортивные сиденья, аудиосистема Meredian и мультимедиа-комплекс InControl Touch Pro входят в базовую комплектацию.

Харизма?

Трудно поверить, но с момента моего первого знакомства с F-Type прошло уже 4 года. Тогда родстер в версии 5.0 S/C с 495-сильным V8 просто шокировал своей дикостью. Машина ревела, как бомбардировщик «Ланкастер» Второй Мировой, танцевала в колеях ирландский танец джига, а в поворотах вставала боком в ответ на любое действие рулём. Спустя два года полноприводное купе F-Type R оставило несколько другое впечатление –бурный характер британского рокера никуда не делся, но, по крайней мере, пугать машина перестала. Это по-прежнему был Кит Ричардс, но уже не употребляющий наркотики.

Полностью  светодиодные фары –главная отличительная черта обновлённых машин. Ни в  жизни, ни на фото не сказать, чтобы они красили машину. Возникает  ощущение, что на глазу у этой кошки бельмо.
Полностью светодиодные фары –главная отличительная черта обновлённых машин. Ни в жизни, ни на фото не сказать, чтобы они красили машину. Возникает ощущение, что на глазу у этой кошки бельмо.

Но, в любом случае, F-Type –это кристаллизованная в металле и пластике харизма. Самый громкий, яркий и задиристый спорткар на рынке. 911 на его фоне –просто скучный клерк из Сити (не важно, Лондонского или Московского). И британские инженеры постарались сделать всё, что от них зависит, чтобы эта харизма сохранилась и в F-Type 2.0T. Вы нажимаете на газ, и «котёнок» старается рычать, прямо как взрослый хищник!

Отпускаете газ, и младшенький отчаянно имитирует фирменный back-fire – грохот догорающего в глушителе топлива. У старших братьев этот звук сводит с ума настолько, что сосёт под ложечкой, а тут... увы, лишь имитация. На нашем пути по норвежским серпантинам было несколько тоннелей, но газовал я только в первом. Потому что нет звука, которым хотелось бы наслаждаться.

Чтобы  компактный рядный мотор не потерялся в рассчитанном на 5.0-литровый V8  моторном отсеке, его стыдливо накрыли огромной крышкой. Выглядит  довольно потешно. Как и старшие моторы, 2.0-литровый максимально сдвинут  в пределы колёсной базы.
Чтобы компактный рядный мотор не потерялся в рассчитанном на 5.0-литровый V8 моторном отсеке, его стыдливо накрыли огромной крышкой. Выглядит довольно потешно. Как и старшие моторы, 2.0-литровый максимально сдвинут в пределы колёсной базы.

Конечно, 300 л.с. хватает, чтобы выставить машину боком и немного похулиганить, но только вот что немного, ведь дифференциал, вы не поверите, свободный! Нет ни самоблока, как в F-Type V6, ни электронно-управляемого диффа, как у версий с V8. Так что ни брутальностью, ни харизмой новая версия британского спорткара не поражает. Уже готовы расчехлить-таки шутки про пакет сока и котёнка? Подождите!

Самая  мощная 300-сильная версия бензинового двигателя Ingenium появилась лишь  в этом году, причём её дебют состоялся именно на F-Type. У него  интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске,  непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll.
Самая мощная 300-сильная версия бензинового двигателя Ingenium появилась лишь в этом году, причём её дебют состоялся именно на F-Type. У него интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll.

Управляемость?

Понятно, что динамикой F-Type тоже не поражает – 5,7 с до 100 км/ч в современном мире характерны скорее для седанов бизнес-класса и не очень крутых хот-хэтчей от массовых брендов. Но лёгкий мотор в теории обещает нам особое чувство руля и лучшую управляемость. Британские журналисты используют в таких случаях слово agile – «проворный», которое, пожалуй, лучше всего характеризует младшую версию F-Type.

По  умолчанию на версию 2.0T устанавливаются тормозные диски диаметром 355  мм спереди и 325 мм сзади, но за 150 800 руб. их можно поменять на более  крупные – 380 мм спереди и 376 мм сзади. Они также отличаются  покрашенными в красный цвет суппортами. А вот карбон-керамические диски  для 2.0T недоступны.
По умолчанию на версию 2.0T устанавливаются тормозные диски диаметром 355 мм спереди и 325 мм сзади, но за 150 800 руб. их можно поменять на более крупные – 380 мм спереди и 376 мм сзади. Они также отличаются покрашенными в красный цвет суппортами. А вот карбон-керамические диски для 2.0T недоступны.

Он с радостью реагирует на любое действие рулём – в движениях машины появилась особая лёгкость, которая присуща маленьким родстерам прошлого. Что вы хотели, если новый турбомотор на 52 кг легче, чем V6, и вся эта разница приходится на переднюю ось? Вести F-Type 2.0T по закрученной дороге интересно, а больше мощности на серпантине и не нужно, но... я всё равно скучал по V6. И дело не звуке или ускорении, а в турбине.

Помимо  двух видов 19-дюймовых колёсных дисков, доступны также три вида  20-дюймовых. На фото машина на опциональных 19-дюймовых колёсах за 85  000 руб. Самые дорогие чёрные катки на 20 дюймов стоят 215 800 руб.
Помимо двух видов 19-дюймовых колёсных дисков, доступны также три вида 20-дюймовых. На фото машина на опциональных 19-дюймовых колёсах за 85 000 руб. Самые дорогие чёрные катки на 20 дюймов стоят 215 800 руб.

Подождём?

Компрессор может отбирать у двигателя до 5 л.с., он может поднимать расход топлива до таких высот, что каждый умерший эколог перевернётся в гробу, а живой –проснётся среди ночи в холодном поту. Но он даёт куда более линейное и скорое увеличение мощности. Сколько нажал - столько и получил, причём сразу же. Вся задержка связана исключительно с временем доставки сжатого воздуха от компрессора до цилиндра.

Даже  в холодной Норвегии F-Type позволяет ездить без крыши. У него неплохая  для родстера аэродинамика, а за спинками сидений можно установить  ветрозащитный экран. Увы, никаких дополнительный радостей вроде  «аэрошарфа» или дефлектора на кромке лобового стекла не предусмотрено.
Даже в холодной Норвегии F-Type позволяет ездить без крыши. У него неплохая для родстера аэродинамика, а за спинками сидений можно установить ветрозащитный экран. Увы, никаких дополнительный радостей вроде «аэрошарфа» или дефлектора на кромке лобового стекла не предусмотрено.

У турбомотора же двигателю сначала нужно произвести выхлопные газы, затем им нужно добраться до турбины, раскрутить её, и только затем начинается процесс сжатия воздуха... На деле всё это приводит к тому, что между нажатием на педаль газа и ускорением проходит пауза. Небольшая, но достаточно заметная для того, чтобы скорчить кислую мину. И всё же, может, есть что-то, что склонит чашу весов в пользу покупки F-Type 2.0T?

F-Type  2.0T получил новые пружины и амортизаторы, а также перенастроенное  рулевое управление. Ещё одно отличие от старших братьев –свободный  дифференциал в задней оси.
F-Type 2.0T получил новые пружины и амортизаторы, а также перенастроенное рулевое управление. Ещё одно отличие от старших братьев –свободный дифференциал в задней оси.

Смешать, но не взбалтывать

Помните любимый коктейль Джеймса Бонда? Водка и вермут. Смешать, но не взбалтывать. F-Type –не просто спорткар, он вобрал в себя лучшие качества Гран Туризмо «кошачьей» марки. На нём легко можно пересечь всю Европу, да и большую часть России. У него отличная шумоизоляция, а у родстера прекрасная аэродинамика. Даже холодным норвежским летом можно путешествовать без крыши. Конечно, открытый автомобиль не радует размерами багажника – 207 литров не являются лучшим результатом в классе, но вот купе с его 310 литрами – это уже серьезная заявка. Просто, чтобы вы понимали, у хэтчбека Ford Focus всего на... 6 литров больше!

Базовая  складная крыша имеет чёрный цвет, но за 49 800 руб. можно сделать её  красной, серой или бежевой. Если же выбрать все возможные опции, самые  дорогие цвета экстерьера и интерьера, а также топовые колёса, то цена на  родстер F-Type 2.0T составит 7 117 000 руб.
Базовая складная крыша имеет чёрный цвет, но за 49 800 руб. можно сделать её красной, серой или бежевой. Если же выбрать все возможные опции, самые дорогие цвета экстерьера и интерьера, а также топовые колёса, то цена на родстер F-Type 2.0T составит 7 117 000 руб.

Тут неплохо бы сказать о том, как F-Type справляется с плохими дорогами, но... в Норвегии таких просто нет. Но путешествовать по хорошим –одно удовольствие. Ведь выход четырёхцилиндрового «котёнка» совпал с рестайлингом, в ходе которого F-Type получил полностью светодиодные фары головного света, систему контроля за разметкой, автоматический парковщик и систему распознавания дорожных знаков. Так что жить с ним стало ещё легче. Так, стоп. Кого я обманываю? Покупка F-Type 2.0T в России ­–вещь абсолютно бессмысленная.

Даже  спустя 5 лет после дебюта интерьер F-Type выглядит стильно. К тому же в  Ковентри наконец избавились от проблем с качеством сборки родстера –на  тестовых машинах все детали были подогнаны ровно, а центральные  дефлекторы выезжали из панели сразу после включения зажигания.
Даже спустя 5 лет после дебюта интерьер F-Type выглядит стильно. К тому же в Ковентри наконец избавились от проблем с качеством сборки родстера –на тестовых машинах все детали были подогнаны ровно, а центральные дефлекторы выезжали из панели сразу после включения зажигания.

Это в Европе, где налогооблажение зависит от объёма или вредных выбросов машины, такой Jaguar привлекательнее своих родственников с V6. Я специально посмотрел несколько иностранных обзоров машины, и знаете что? Голландцы, норвежцы и прочие североевропейцы в восторге от машины! Он так экологичен! Он так экономичен! Да о чём вы, это же спорткар?! Но, к счастью, мы не в Голландии (пожалуй, это единственное, чем жизнь в России лучше жизни в Тюльпановом королевстве), а значит, можем не думать о выбросах или расходе толпива.

Главное  изменение в салоне – новая генерация мультимедиа-системы InControl  Touch Pro, аналогичная тем, что используется на XE и XF. На фоне Velar,  также показанного в Норвегии, она смотрится откровенно убого. И в плане  графики и размеров экрана, и в плане быстродействия процессора.
Главное изменение в салоне – новая генерация мультимедиа-системы InControl Touch Pro, аналогичная тем, что используется на XE и XF. На фоне Velar, также показанного в Норвегии, она смотрится откровенно убого. И в плане графики и размеров экрана, и в плане быстродействия процессора.

В Москве транспортный налог, включая налог на роскошь на двухлитровый спорткар, – 90 000 руб., а на версию V6 3.0 S/C мощностью 340 л.с. –102 000 руб. Разница неуловима. Да и цена не слишком различается, ведь базовый родстер с V6 стоит от 5 883 000 руб. Если всё же денег на «кошку» с мотором побольше не хватает, то лучше просто купить подержанную. В России никто не использует F-Type для каждодневных поездок, поэтому пробеги подержанных машин, продающихся по программе Selected, редко превышают даже 10 000 км.

Ещё  один новый член семейства F-Type, появившийся в ходе рестайлинга, –  версия 400 Sport. Её роль в семействе схода с GTS-версией у Porsche 911:  часть функционала V8 R на машина с V6. Мотор 3.0 форсировали до 400  л.с., подвеска стала жёстче, аэродинамика –агрессивнее, а руль острее.  Модификация будет продаваться всего лишь 1 год.
Ещё один новый член семейства F-Type, появившийся в ходе рестайлинга, – версия 400 Sport. Её роль в семействе схода с GTS-версией у Porsche 911: часть функционала V8 R на машина с V6. Мотор 3.0 форсировали до 400 л.с., подвеска стала жёстче, аэродинамика –агрессивнее, а руль острее. Модификация будет продаваться всего лишь 1 год.

Идеальное состояние, два года гарантии, сумасшедший звук компрессорного мотора и по-настоящему рокерский нрав, – таким должен быть более дешёвый спорткар Jaguar. Ну а если денег ещё меньше, то купите моего любимца – XKR. Да, он менее спортивный и острый, но зато подходит для дальних поездок и каждодневной езды даже лучше. Так что, прости двухлитровый F-Type, но давай, до свидания!