Найти тему
Под углом

Как установить газовое оборудование на авто

Установка газа на авто будет в разы экономить деньги владельцу и даже при небольшом пробеге. Сегодня рынок предлагает два вида газового оборудования: ГБО 2 (для карбюраторных моделей) и ГБО 4 (для инжекторных), ГБО 3 (имеет сложные настройки), ГБО 5 (очень дорогое).

Газовое оборудование - это часть топливной системы, поэтому его установку производят максимально аккуратно. Редуктор устанавливается вертикально возле карбюратора (или инжектора) и для эффективной работы при низкой температуре обеспечивается его подогрев. После бензонасоса в шланг подачи топлива врезают бензиновый клапан. А с другой стороны размещают газовый электроклапан, который должен быть на виду (для доступа в случае ДТП). От него к редуктору подводятся трубки высокого давления. Между смесителем и редуктором ставится дозатор. Затем снимается инжектор (карбюратор) и под него устанавливается смеситель (он занимает место прокладки). А на инжекторах крепится специальная рамка со специальными форсунками.

Для магистрального газопровода производители рекомендуют использовать пластиковые трубки. Можно конечно поставить и медную (параллельно бензопроводу), но она должна быть защищена от повреждения. Можно использовать цилиндрический баллон или тороидальный (для хэтчбэков и универсалов),и обязательно прикрепить его так, чтобы не было соприкосновения с металлом. Под задним бампером располагаем заправочный вентиль, к нему прокладывается трубка (вдоль лонжерона). Для ГБО 4 необходим блок управления, его устанавливают в салоне. И чтобы избежать проблемы во время эксплуатации, потребуется перепрошивка ЭБУ двигателя.

Проверяется установленное оборудование, в первую очередь, на герметичность. Для этого баллон заправляется на 10 литров, предварительно перекрыв клапан, ведущий под капот. Далее на все соединения наносим мыльный раствор и открываем магистраль. Появление мыльных пузырей будет свидетельствовать о негерметичности соединения. Его нужно будет устранить (подтянув или полностью заменив). И, затем, повторно проверить герметичность. После этого проводится настройка и регулировка системы: для ГБО 4 она не потребуется, а для ГБО 2 настраивается вручную.