Что думают клиенты, когда читают ваш сайт
Люди чувствуют фальшь, копирайтеры — нет
Фальшь видно. Не нужно быть опытным редактором, чтобы определить неискренний текст.
Представьте, что читаете ленту новостей в соцсети и встречаете такой текст от имени друга:
Пару дней назад увидел у моей френдесы увидел пост про социальную сеть такую-то.
Вы же знаете, как я люблю всякие социальные сети. Из всех популярных присутствую на всех, кроме вконтакте. Правдавот думаю удалить одноклассников, 100 лет туда не заходил.
Так вот, думаю самое главное отличие социальной сети от остальных — это
возможность поиска единомышленников по интересам. Если в ЖЖ можно кликать на свои интересы в профайле, и находить людей интересующихся тем же, то там можно сразу по многим интересам одновременно искать родственные души) сближение
может будет тесным) эти сближения называются так-то…
Но проблема даже не в том, что текст сам по себе фальшивый. Проблема в том, что его автор не понимает этого (предположение автора). И заказчик, который заплатил за эту статью, тоже не понимает. В итоге в интернете появился текст, который не столько продает новую социальную сеть, сколько порочит ее в глазах нормальных людей.
Признаки фальши
Я попытался систематизировать признаки фальши в тексте. Моя система — не истина в последней инстанции. Буду рад, если поможете дополнить этот список.
СКРЫТАЯ ПРОДАЖА
В самой по себе продаже нет ничего плохого: мы нормально чувствуем себя в интернет-магазине или когда смотрим рекламу по телевизору, даже самую дурацкую.
Противно становится, когда люди пытаются нас обвести вокруг пальца, выдав продажу за добрый совет. Автор говорит мне:
«Я умнее тебя, и сейчас я тебя, лоха, обману и сделаю скрытую продажу». Неприятно общаться с человеком, который считает тебя лохом. Не хочется нести ему деньги.
Признаки скрытой продажи:
Из ситуации непонятно, что сейчас будет реклама, об этом нигде не написано.
Рекламный материал «упакован» как совет, полезная статья, рецензия, мнение или обзор.
Но если в обзоре автор стремится показать товар со всех сторон, то в скрытой продаже — только с тех, за которые его
захочется купить.
Товар или его преимущества вводятся через слова «кстати», «между прочим», «а еще» — эти
слова подчеркивают, что продажа происходит как бы межу прочим, это не основная задача текста. Хотя очевидно же, что
основная.
ВОЛШЕБНЫЕ РЕЦЕПТЫ
Когда продавец гарантирует стопроцентный результат или мгновенный эффект, я напрягаюсь.
Заработок в интернете без вложений, с гарантированным результатом и доходностью 1000%!
Удаление самых сложных пятен без следа, с первого нанесения.
С нашим курсом вы научитесь ГАРАНТИРОВАННО привлекать клиентов вашей МЕЧТЫ со стоимостью
проектов от 30 миллионов долларов! К концу курса у вас уже будет ваш первый клиент!
Я не верю, потому что это не выглядит реалистичным. Такие обещания нужно либо доказать, либо не давать вообще.
ИСТЕРИКА
Восклицательный знак — сильный и опасный инструмент. Слишком много восклицательных знаков — признак истерики или колхозного рынка. Если вы продаете китайские носки с лотка у метро «Планерная», ваши вопли будут услышаны. Если вы продаете курс о том, как построить бизнес, постарайтесь так не орать.
Даже на базаре можно не орать:
Образ жулика
Каждый из этих признаков по отдельности, может быть, и не так страшен. Но они всегда появляются вместе. И вместе создают образ продавца, который считает покупателя тупым бараном.
Я встречал продавцов, которые искренне так считают, без шуток. Но никто при этом не думает, что покупатель тоже видит это пренебрежительное отношение к себе. Продавца подводит ощущение безнаказанности.
Как бывает: молодой писатель приходит на курсы копирайтинга, и там такой напомаженный инфобизнесмен забивает его
голову всеми этими приемчиками. «Продавливайте клиента! — говорит инфобизнесмен, — Давите на его слабые места.
Состригайте с него всю шерсть». Человек уходит с курсов с ощущением, будто его клиент — это тупое стадо, которое нужно обстричь.
Понравилась тема? Читайте больше на "Мегаплан"!