Американская художница Тарин Саймон (Taryn Simon) достаточно хорошо известна российскому зрителю, не сильно практикующему фотографию. В качестве довода можно упомянуть выставку «Исследование в действии / сценография власти» в Музее «Гараж».
Саймон стала известной уже сформировав свой метод работы. В первую очередь это масштабные серии-каталоги, в которых главную роль играют фотографии вещей и явлений, порой самых простых, за которыми стоят сложные истории.
Простой пример: в серии «An American Index of the Hidden and Unfamiliar» комментарий к работе сообщает, возможно, больше, чем визуальный ряд из тигра, расплавленного металла или кабеля, уходящего в неизвестность.
Саймон редко отходит от выбранного верного курса, но, что интересно именно в одной из ранних работ an Avatar, метод «собрать из не самых заметных, но значимых деталей большой нарратив» демонстрируется наиболее явно.
В основе серии всего лишь одна фотография — фигура мужчины в костюме с микрофоном. Как будет видно ниже, фигура — коллаж из фотографий мировых лидеров, сделанных Саймон.
Финальный портрет крайне противоречив, он содержит черты политиков, прямой диалог которых был бы вряд ли возможен (или невозможен вовсе): перед нами смесь из Башара Ассада, Махмуда Аббаса, Ципи Ливни, Генри Киссинджера, Фиделя Кастро и др.
С одной стороны, такой коллаж сложно воспринимать до конца серьёзно из-за его возможной виральности. С другой — детали, на которые мы не привыкли обращать внимание и которым мы не придаем значение, могут сообщить нам о том, что объединяет и лидера радикальной группировки, и западного политика — приверженность выбранной идеологии и способность за неё бороться.
Текст: Юрий Гудков
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.