Сверхзвуковой истребитель – это самолет, развивающий в воздухе скорость, превышающую скорость звука. В 1940-х годах начали появляться реактивные самолеты, но изобретатели решили на этом не останавливаться. Начало было положено 14 октября 1947 года, полетом экспериментального истребителя Bell X-1. Но первым в серию пошел North American F-100, получившим кодовое имя – «Супер сабля».
История появления
Во время корейской войны (1950-1953) США использовала околозвуковые истребители – F-86 и F-94. Они продолжали служить до середины 50-х годов, пока не были заменены более современными – сверхзвуковыми машинами. Первым появилось творение фирмы Норт Американ – F-100.
Разработка проекта началась в 1949 году. Фирма решила заменить устаревший «Сейб-ру» на более быструю версию. Ее назвали «Сейбр-45», так как стреловидность крыла должна была быть 45°. Предполагалось, что самолет станет всепогодным и с установленным радаром. Новинкой заинтересовались ВВС США. Но временно финансировать проект не стали, из-за того, что армия больше нуждалась в бомбардировщиках.
North American продолжили самостоятельные исследования. Самолет решили продвинуть в армию, после начала Корейской войны. Представители ВВС США в 1951 году осмотрели его макет и внесли ряд конструкторских предложений. После этого проекту дали официальное название F-100. Предприятие получило заказ на выпуск нового истребителя. Первый полет был совершен 25 мая 1953, а попал на вооружение армии – 27 сентября 1954 года.
Технические характеристики
Сайбер имел такие размеры (Д×В×Размах крыльев) – 15,09×4,95×11,81 метров. Но главная фишка его – это все-таки максимальная скорость (1390 км/ч). Он мог подниматься на высоту в 13,716 км. В движение приводил турбореактивный двигатель с тягой 7711 кг.
Вооружение
На борту в передней и задней части располагались четыре 20-мм пушки М-39Е. На каждую приходилось по 200 патронов. Скорострельность – 1500 выст/мин. Под крылом могло крепиться бомбовое вооружение.
Эксплуатация
Ф-100 широко применялся на войне между США и Вьетнамом. Он больше других истребителей участвовал в этом конфликте. Применялся в качестве истребителя-бомбардировщика. Разбилось около 242 самолетов, но не в воздушных боях.
Турция применяла его в конфликте на Кипре. Один турецкий истребитель сбит Советским Союзом, когда 2 самолета вторглись на его территорию.
Эти машины экспортировались в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Она и списала последний используемый экземпляр в 1980-х годах.