Найти тему
Манипулируй это

5 способов стать душой компании. Как находить общий язык с людьми

1. Спрашивайте про невозможное

Это отличный способ, как переубедить человека, который считает вашу идею невозможной и невыполнимой. Наверное, вы неоднократно сталкивались с такими “разрушителями” — людьми, которые могут найти десятки, сотни и даже тысячи причин, почему ваша задумка может провалиться.

Чтобы с ними совладать, можно использовать прием, придуманный бизнес-консультантом Дейвом Хиббардом. Когда собеседник отвергает какую-нибудь идею как невыполнимую, задайте ему вопрос: “Есть ли что-нибудь такое, что сделать практически невозможно, но если вы это сделаете, то добьетесь колоссального успеха?”

А когда получите ответ, спросите: “Что нужно сделать для того, чтобы это стало возможным?”

При помощи этого нехитрого приема вы заставите задуматься. И даже больше — начать мыслить в одном с вами направлении. В конструктивном, а не деструктивном русле.

2. Позитивное русло

Если у кого-то не ладятся дела и если этот кто-то виноват в сложившейся проблеме, то он, наверняка, займет оборонительную позицию. А это не даст диалогу проходить в конструктивном ключе.

Человек увидит, что вы его хорошо понимает, и раскроется в беседе гораздо лучше.

3. Покажите свою благосклонность

Возможно, не все считают вас хорошим лидером. Может быть, вы даже знаете тех людей, которые считают, что не пользуются вашей благосклонностью.

Но даже если это действительно так, то вы должны их переубедить в обратном. Например, если речь идет о каком-то из ваших сотрудников, подойдите к нему со словами: “Ты наверняка считаешь, что я поручаю тебе всю самую скучную работу”. Если сотрудник с этим согласится, выразите свое сожаление и пообещайте исправить ситуацию. После такого разговора сотрудник вернется к работе со свежими силами.

4. Отучивайте преувеличивать

Многие слишком любят упиваться проблемами: преувеличивать их серьезность. Однако если вам не кажется, что проблема столь уж масштабна, попробуйте спросить своего собеседника: “Вы действительно считаете, что все настолько плохо?”

Возможно, этот вопрос заставит его взглянуть на ситуацию по-иному.

5. Раскрывайте свои недостатки

Не дайте вашим оппонентам воспользоваться вашими недостатками. Это сделать очень легко — воспользуйтесь своими недостатками раньше.Например, если вы заикаетесь, сообщите об этом в самом начале разговора, чтобы и вы, и собеседник не стали испытывать дискомфорт.

Такой же совет давал молодым журналистам Ларри Кинг (известный американский телеведущий). Он рассказывал случай из своей практики о том, как сумел побороть страх прямого эфира. В свой первый день на радио Ларри был очень испуган — ему предстояло провести шоу перед очень большой аудиторией. Однако из ситуации он вышел довольно легко — просто сообщил, что для него это первый эфир в жизни. Этим самым он как бы переманил аудиторию на свою сторону, ведь каждый из нас прекрасно понимает, каково делать что-то в первый раз и что такое страх облажаться.

Я действительно советую прислушаться к этим советам. Не стараться манипулировать людьми, а стать человеком, которому действительно верят, который является лидером, который может повести за собой.

Однако иногда действительно приходится прибегать к техникам убеждения и манипуляции. О них-то мы и поговорим дальше.