Я живу в Финляндии, это прекрасная страна, однако, когда дело доходит до интересных и громких новостей – все очень скучно. Сегодня мое сердце забилось чаще, когда я увидел новость о роботах, да еще и из Финляндии.
Финская государственная телерадиокомпания Yle выложила в открытый доступ код для своего «робота-журналиста» Voitto (Победа). Voitto в настоящее время пишет отчеты о матчах по хоккею с шайбой. Выложенный код примера показывает, как работает автоматизация написания статей. Исходный код можно загрузить и использовать под лицензией MIT.
Бот «Lätkä-Voitto» (Хоккей-Победа) – один из экспериментов Yle в автоматизированной журналистике на основе данных. Он пишет статьи на финском и шведском языках о результатах хоккейных матчей и статистике, которые затем публикуются в мобильном приложении и на веб-сайте Yle.
«Это хороший пример сотрудничества Yle с другими организациями средств массовой информации», – сказал Джоуко Джокинен, главный редактор раздела новостей и текущих событий.
Наряду с исходным кодом пользователи могут скачать результаты и статистику из женской хоккейной лиги этого сезона и второй хоккейной лиги Финляндии, чтобы любой желающий мог поэкспериментировать с данными для бота.
«Журналистика резко меняется, и своевременное использование ботов может помочь журналистам, позволяя им использовать больше времени для занятия более сложными проектами, в то время как боты заботятся о механизированных задачах», – сказала Юкка Нива, глава Yle Labs.
Другие версии Voitto использовались для освещения результатов выборов в Финляндии, быстро предоставляя сводки о результатах местных выборов в регионах Финляндии.
Блок схема алгоритма работы бота
Voitto написан на Scala, бот извлекает данные из статистики и затем преобразует данные в простые значения. Например: “winInOvertime” is “True”, если игра была выиграна в овертайме. Значения используются для определения того, что стоит упомянуть в статье.
Выбираются определенные шаблонные тексты, которые образуют заголовок статьи, текст подводки и текст самой статьи. Значения затем помещаются в шаблоны для добавления деталей. Например: firstGoalPlayer, который является именем игрока, который забил первый гол.
Исходный код Voitto можно посмотреть на GitHub, часть описаний приведена на финском, но google достаточно точно переводит суть. https://github.com/Yleisradio/avoin-voitto
По метериалам Yle.fi
Изображения взяты с: Felipe Santana, Joni Hiirikoski / Yle, Yleisradio GitHub.
Автор: Александр Грун
Привет, это редакция канала the Robot. Если тебе понравилась эта статья – нажми лайк и подпишись, чтобы не пропустить новые материалы. Новости о роботах и ИИ можно читать там, где тебе удобно, присоединяйся!
Наш telegram канал : https://t.me/robotics_channel
Наш сайт: https://the-robot.ru/
E-mail расслыка лучших статей раз в неделю