Брендинг российских городов и областей в последнее время получил широкое распространение. Это обусловлено стремлением регионов выделить индивидуальные черты того или иного территориального образования, а также повысить свою туристическую и экономическую привлекательность. Для графических изображений нет никаких ограничений, кроме того, что логотип должен содержать название города или субъекта и отражать его суть. «Лента.ру» сделала подборку некоторых из них.
Графическое изображение, в котором угадывается очертание Смоленской области, опоясано разноцветными лентами, каждая из них символизирует различные аспекты жизни населения региона: культуру и традиции, семейные ценности, природу, реку Днепр и другие.
Курган, культурный и деловой центр Зауралья, получил свой собственный бренд в 2011 году. По легенде, город был основан на месте древнего захоронения — Царева Кургана, который и дал название поселению.
Логотип Невинномысска не передает явную символику города, однако это графическое изображение стало яркой визитной карточкой.
Шарья обрела свой логотип с изображением елей сравнительно недавно, в конце 2014 года. Таким образом, город позиционирует себя лесной столицей региона.
Несколько лет назад власти Ульяновска решили кардинально изменить концепцию города и обозначили родину Владимира Ильича Ленина как авиационную столицу России.
Бренд Урюпинска с самоироничным слоганом «столица российской провинции» не может не вызвать улыбку.
Летающий медведь в качестве официального логотипа хабаровского аэропорта мало кого оставил равнодушным.
В 2012 году в России появилась столица доброты. Этот проект получил широкую поддержку среди местного населения — добрянцев, желающих процветания и благополучия родному городу.
По мнению разработчиков, слоган «Дальше — лучше» — устоявшееся словосочетание, которое легко запоминается. Более того оно подразумевает, что в Костомукше можно найти что-то интересное именно благодаря ее удаленности.
В 2011 году был разработан графический образ Калужской области в виде двух объединенных букв. Между тем, пользователи интернета обратили внимание, что новый логотип региона до степени смешения похож на фирменный знак подмосковного завода «Карболит».
Красная буква «П» является символом Перми с 2009 года. Однако нельзя не отметить универсальность этого логотипа, который может вполне подойти для нескольких десятков других российских городов, таких как Петрозаводск, Павловск, Петропавловск-Камчатский, Псков и других.
В 2011 году правительство Омской области утвердило новый логотип региона в виде медвежьей лапы со слоганом «Омский регион — Открытая Сибирь». Очертания области напоминают по контуру след медведя, внутрь которого вписаны храм, звезды и зимний лес.
В 2012 году власти города Судак презентовали новый слоган «ВАМСУДАК» и талисман города — лягушку, силуэт которой виден на горе Бакаташ. Новый логотип заменил прежний вариант — изображение Судакской крепости, который хоть и демонстрировал уникальность города, но не блистал оригинальностью.