Эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загумённов — о перспективах развития ТРЦ после кемеровской трагедии, а также об альтернативах отдыха в торговых центрах.
По итогам первых выходных апреля можно с уверенностью сделать вывод о том, что сетевая инициатива бойкотировать торговые центры провалилась. Дело здесь не в том, что бойкот торговых центров никто не поддержал. Инициатива оказалась недееспособной, поскольку у жителей больших городов не было альтернативы. Торговые центры стали частью нашей жизни, частью быта, досуга. Если не в ТЦ, то куда? Особенно, в выходные.
Только беглый визуальный анализ показал: в местах массового скопления людей в выходные был аншлаг. Возможно, это также связано и с погодными условиями. Зима в этом году затянулась, поэтому спада посетителей ТРК следует ожидать с наступлением стабильно тёплой погоды. Именно тогда и появится альтернатива торговым центрам. Ею станут мобильные лабиринты.
Буквально на днях на нашем пермском производстве мы завершили создание мобильного лабиринта для предпринимателя из Казахстана. Только в ближайший месяц мы ожидаем как минимум четыре таких заказа от предпринимателей из южных регионов России. Мобильный лабиринт — это детский игровой лабиринт, установленный на базе автомобильного прицепа. Это разборная конструкция, в зависимости от комплектации она может оснащаться и небольшими детскими батутами, и сценой для выступлений ведущего, и трапами. Такой лабиринт можно установить, например, в парке культуры и отдыха, у городского пляжа, на площади или даже во дворе жилого комплекса.
Сегодня, когда проверки и негативные сообщения средств массовой информации формируют массовое напряжение, мобильный лабиринт становится той самой альтернативой, позволяющей проводить семейный досуг, не заходя в ТРК. Именно поэтому мы готовимся к росту заказов, выражающемуся уже в трёхзначных цифрах.